![]()
|
|||
Вопросы к лабораторной работе № 11 ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Вопросы к лабораторной работе № 11 Сформулируйте понятие спектра (вообще и применительно к световым волнам). Виды оптических спектров (сплошной, линейчатый, полосчатый). Почему наблюдаемый в данной лабораторной работе спектр является линейчатым? Почему молекулы разреженных газов излучают линейчатый спектр? Почему спектр теплового излучения твердых тел и жидкостей является сплошным? Поясните, как происходит процесс излучения и поглощения света атомом. Что называется возбуждением атома? Способы перевода атома в возбужденное состояние (нагрев, электро-, катодо-, хеми- и фотолюминесценция). Сформулируйте постулаты Бора. Спектральные зависимости для излучения атома водорода (формулы для радиуса орбиты электрона и длины волны излучения). Что такое постоянная Ридберга? С какого уровня и на какой (назовите конкретные квантовые числа) переходят электроны в атоме водорода при излучении света, соответствующего красной, зелено-голубой, синей и фиолетовой линиям? Почему, кроме этих линий, мы не наблюдаем других линий серии Бальмера? Почему мы не видим линии серий Лаймана, Пашена, Пфунда и др.? Объясните, как формируется изображение спектральных линий в данной лабораторной работе (источник света, схема применяемого спектрометра, коллимация излучения, явление дисперсии света, преломление света в призме спектрометра). Чем разложение света в спектр с помощью призмы отличается от разложения, осуществляемого с помощью дифракционной решетки? Где в науке, технике и медицине применяются оптические спектры? Принципы спектрального химического анализа, его преимущества и недостатки по сравнению с другими методами химического анализа. Устройство и принцип действия современного рентгеновского спектрометра. Сравните методы спектрального химического анализа и фазового рентгеновского анализа.
|
|||
|