Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к лабораторной работе № 1



Вопросы к лабораторной работе № 1

Дайте определение следующим понятиям:

- измерение;

- прямое измерение;

- косвенное измерение;

- погрешность.

Дайте определение абсолютной и относительной погрешности.

Зачем нужны (в чем польза) относительные погрешности?

Дайте определение случайным, систематическим (в том числе, приборным и методическим) погрешностям, промахам. Для каждого вида погрешностей объяснить причину возникновения, дать примеры, указать способы уменьшения.

Объясните, почему многократное повторение измерений приводит к уменьшению случайной погрешности.

Сколько раз нужно повторять одинаковые измерения?

Описать методику расчета погрешностей при прямых измерениях.

Описать методику(и) расчета погрешности при косвенных измерениях.

Как определяются погрешности при измерениях линейкой, секундомером, термометром, др. сложными приборами?

Что такое класс точности электроизмерительного прибора? Как, исходя из класса точности, рассчитать погрешность измерения?

Почему при измерениях стрелочным прибором стрелка должна находиться во второй половине шкалы?

Как определяется погрешность табличных величин?

Математические константы (числа e, π и др.): сколько знаков после запятой нужно использовать при вычислениях?

Как правильно округляется и записывается окончательный результат измерений?

Для данного преподавателем примера косвенного измерения вывести формулу для расчета относительной и абсолютной погрешностей.

Вопросы к лабораторной работе № 2

Дать определение теплоемкости тела, удельной теплоемкости, молярной теплоемкости.

Что такое 1 моль? Что общего у 1 моль кислорода и 1 моль железа?

Что такое изотоп (нуклид)? Чем отличаются изотопы С12 и С14 и т.п. друг от друга?

В данной лабораторной работе с газом проводят 4 термодинамических процесса:

1 – нагнетаем воздух в сосуд;

2 – ожидаем, пока столбики жидкости в коленах манометра не прекратят перемещаться, и в конце этого процесса измеряем разность уровней h1;

3 – быстро выпускаем часть газа из сосуда;

4 – ожидаем, пока столбики жидкости в коленах манометра не прекратят перемещаться, и в конце этого процесса измеряем разность уровней h2.

Для каждого из этих процессов объяснить, как и почему в их ходе изменяются давление, объем и температура. Какие из этих процессов являются изопроцессами?

Почему адиабатический процесс в этой работе является таковым, хотя теплоизоляция отсутствует? Приведете другие примеры адиабатических процессов.

Сформулируйте первое начало термодинамики.

Дайте полное определение физическим величинам, которые используются в его формулировке: количеству теплоты, внутренней энергии, механической работе.

Охарактеризуйте виды теплообмена (теплопроводность, конвекцию, тепловое излучение).

Почему при быстром расширении газа он охлаждается?

Почему отношение cp/cv также называется показателем адиабаты? Запишите уравнение Пуассона (адиабаты).

Запашите и прокомментируйте уравнение Майера. Как проще объяснить, почему теплоемкость при постоянном давлении больше теплоемкости при постоянном объеме?

Дайте определение понятию числа степеней свободы механической системы.

Почему для одноатомного газа число степеней свободы равно трем, для двухатомного пяти, для трехатомного (многоатомного) шести?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.