|
|||
Ответ 7. Задача № 11Ответ 7 1. Учреждения: органы МВД, органы образования, центр (отделение) социальной помощи семье и детям, кризисный центр. 2. Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской Федерации (с изм.); О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: указ Президента Российской Федерации от 06.09.1993г. №1338; Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: ФЗ от 24.07.1998г. № 124- ФЗ (с изм.); Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних: ФЗ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ (в ред. от 05.01.2006. № 9-ФЗ). 3. Оказание помощи в оформлении документов в соответствующие органы, сопровождение клиентов до разрешения ситуации. 4. Варианты решения проблемы: · Оказание помощи матери и сыну в кризисном центре. · Возможно, помощь женщине в оформлении развода, переезде, поиске работы. · Подача заявление женщиной в органы внутренних дел для привлечения к ответственности мужчины.
Задача № 8 Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года). 1. Определите проблемы членов семьи. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка. 3. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем? 4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?
Ответ 8 1. Основные проблемы: у женщины – отсутствие работы, депрессия, наличие дочери – подростка – инвалида детства, малообеспеченность; у дочери - инвалидность. 2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 22.08.04 №122;О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1; О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: Постановление правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761; 3. Учреждения: центр занятости населения, центр (отделение) социальной помощи семье и детям, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. 4. Специалисты: сотрудники центра занятости населения, специалисты социальной работы, психологи, педагоги, врачи.
Задача № 9 Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района. 1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения? 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи. 3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи. 4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы?
Ответ 9 1. В территориальном отделе социальной защиты могут посоветовать обратиться в центр занятости населения. Поскольку отец детей погиб год назад, можно предположить, что детям уже начислена пенсия по утере кормильца. Кроме того, по-видимому, женщина уже давно пользуется льготами, положенными многодетным матерям, - уже с момента рождения 3-го ребенка (пособия, льготы в оплате коммунальных услуг, бесплатные обеды для детей в школе, др.). Таким образом, основное направление в оказании социальной помощи – помощь в поиске работы. Необходима также и психологическая поддержка специалистов кризисного центра, социально-психологической службы, центра (отделения) социальной помощи семье и детям. 2. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1;О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г. 3. Индивидуальный контроль и помощь детям данной семьи в школе и за ее пределами. 4. Вариант решения – помощь в поиске работы женщине, оказание психологической поддержки и ей, и детям.
Задача № 10 Русскоязычная семья (ребенок в возрасте 11 лет, отец и мать, бабушка и дедушка) была вынуждена уехать с Северного Кавказа в Казань, так как взрослые члены семьи потеряли работу, испытывали психологическое давление и дискриминацию по признаку национальности и вероисповедания. В Казани они живут в однокомнатной квартире вместе с пожилыми родителями. Отец (инвалид ВОВ) обратился за помощью в территориальный отдел социальной защиты населения г. Казани. 1. Определите статус членов семьи. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи. 3. Назовите учреждения и организации, в которых могут получить помощь члены семьи. 4. Специалисты каких профилей будут задействованы в решении проблем семьи? Ответ 10 1. Статус семьи – вынужденные переселенцы. 2. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1; О беженцах: ФЗ от 28.06.1997г. №95-ФЗ (с изм. и доп.);О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; О гражданстве Российской Федерации. ФЗ от 31.05.2002г. №62-ФЗ; О вынужденных переселенцах ФЗ от 19.02.1993г. № 4530-1; Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941–1945 годов: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. №714. 3. Варианты решения проблем: · В территориальном органе (отдел) социальной защиты населения могут посоветовать обратиться в миграционную службу, где должны оказать помощь в получении ссуды на приобретение жилья, и в центр занятости населения, где должны оказать помощь в поиске работы. · Необходима помощь психолога в адаптации к новым условиям и реабилитации после длительного пребывания в конфликтной среде, как для взрослых, так и для детей. · Помощь в получении пособий, льгот и компенсаций, закрепленных законодательно для названной категории граждан. 4. Специалисты: специалисты территориального органа социальной защиты населения, сотрудники центра занятости населения, психологи и педагоги, сотрудники миграционной службы. Задача № 11 Специалист по социальной работе СПИД-центра более года работал с 27-летним К., страдающего наркотической зависимостью на протяжении 5 лет. К. не имеет семьи, его родственники живут в другом городе, присылая деньги. Общение с социальным работником привело К. к тому, что он принял решение пройти курс лечения, о чем заявил в ходе беседы. Однако буквально на следующий день после беседы К. был задержан милицией за ограбление аптеки с целью добыть себе наркотик. 1. Что должен сделать в этой ситуации социальный работник? 2. Законодательная база решения проблем. 3. Должен ли специалист социальной работы СПИД-центра установить контакт со специалистом пенитенциарного учреждения? 4. Каковы дальнейшие действия специалиста социальной работы СПИД-центра.
|
|||
|