|
|||
Ситуационные задачи. Задача № 1Стр 1 из 12Следующая ⇒ Ситуационные задачи Задача № 1 В Центр занятости населения обратился Вегеторов О.С. с заявкой на работников (официантов, повара, бухгалтера) в новом открывшемся кафе, его главным критерием в подборе работников: что бы они были местные, с высшим образованием по специальности и не кавказкой национальности. 1) Кем является Вегеторов О.С. с точки зрения трудовых отношений? 2) Какой тип социально-трудовых отношений Вегеторов О.С. предъявляет своим будущим работникам? Ответ №1 1) Вегетеров О.С. с точки зрения трудовых отношений является работадателем, а так же физическим лицом, желающий вступить в трудовые отношения с работником (ТК РФ. – Ст. 20). 2) Доминирующий тип социально-трудовых отношений дискриминирующий – произвольное, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений, в результате которого нарушаются принципы равенства возможностей на рынках труда.
Задача № 2 Молодой человек 29-ти лет, проведя в учреждениях пенитенциарной системы 10 лет, вернулся домой – к пожилой матери, инвалиду I группы. Безуспешно пытается найти работу. 1. Каковы основные проблемы семьи? 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи. 3. Куда может обратиться клиент? 4. Какую помощь может оказать специалист социальной работы?
Ответ 2 1. Основная проблема – социальная незащищенность: необходимо оказать психологическую поддержку (и матери, и сыну), помощь в поиске работы (сыну), провести медико-реабилитационные мероприятия (женщине). 2. Гражданский кодекс РФ; Конституция Российской Федерации (с изм.); О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. №63-ЗРТ (с изм.); О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан от 19.06.2006г. №39-ЗРТ (с изм.). 3. Учреждения: центры занятости населения, социально-психологическая служба. 4. Специалисты: сотрудники центра занятости населения, сотрудники территориального органа (отдела) социальной защиты населения, врачи, психологи. Специалисты социальной работы УИН – передать информацию о клиенте в органы социальной защиты по месту жительства; специалист по социальной работе органа социальной защиты по месту жительства – рекомендует обратиться в Центр занятости населения по месту жительства, предлагает источники информации о вакансиях, называет номер телефона доверия, специалисты центра занятости населения выполняет служебные обязанности.
Задача № 3 Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь - мать ребенка - умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения. У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца - ребенка. 1. Определите социальные проблемы семьи. 2. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в её решении? 3. Какова роль специалиста социальной работы?
Ответ 3 1. Основные проблемы – малообеспеченность, необходимость организации лечения ребенка. 2. Специалисты: медперсонал детских ЛПУ, психологи социально-психологической службы, сотрудники администрации района, сотрудники суда (привлечение отца ребенка к выплате алиментов). 4. Меры помощи: - единоразовое выделение материальной помощи семье; - организация лечения и реабилитации ребенка, медико-социальное освидетельствование ребенка с целью получения статуса ребенок-инвалид; - привлечение отца к материальной ответственности, - психологическая помощь;
Задача № 4 Молодой человек вернулся из армии, службу проходил в одной из «горячих точек». Имеет ранения. Не может найти работу. Проживает с пожилыми родителями и 15-летней сестрой. 1. Определите проблемы клиента. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы для решения данного вопроса. 3. В какие учреждения и организации может он обратиться? 4. Какие меры помощи Вы можете предложить?
Ответ 4 1. Основная проблема – отсутствие работы, социальная дезадаптация, потребность в социальной реабилитации. 2. Конституция Российской Федерации (с изм.); О ветеранах: ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ (с изм. и доп.); О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1; О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан от 19.06.2006г. №39-ЗРТ. 3. Учреждения: центр занятости населения; реабилитационный центр, оказывающий помощь ветеранам; центры социально–психологической помощи; общественные организации ветеранов боевых действий. 4. Меры помощи: - обращение центр занятости населения с просьбой о поиске адекватной состоянию здоровья работы – «мирной профессии», - помощь в организации мероприятий по реабилитации, - обращение в общественные организации.
Задача № 5 Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери. 1. Определите социальную проблему. 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида. 3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи? 4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?
Ответ 5 1. Основная социальная проблема – изолированность ребенка. 2. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993; О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); 3. Специалисты: специалисты по социальной работе, педагоги, психологи, врачи. 4. Вариант решения проблемы: - Убедить родителей в необходимости преодоления социальной изоляции дочери, позитивного влияния реабилитационных и адаптационных мероприятий. - Содействовать организации обучения ребенка на дому. - Содействовать прохождению ребенком и родителями каких-либо реабилитационных мероприятий в Реабилитационных центрах центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями. Для этого необходимо предоставить в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения следующие документы: - заявление законного представителя ребенка-инвалида; - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; - индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, содержащая рекомендации федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по проведению реабилитационных мероприятий в условиях Центра.
Задача № 6 Двадцатисемилетний К. страдает наркотической зависимостью на протяжении пяти лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга в растерянности – она не знает, куда обратиться за помощью. 1. В какие учреждения можно обратиться? 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы. 3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы? 4. Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить?
Ответ 6 1.Учреждения: · Государственные или муниципальные ЛПУ наркологического профиля, · Социально-психологические службы, · Негосударственные медико-реабилитационные центры, · Общественные организации (например, АН). 2. Единая конвенция о наркотических средствах (Нью – Йорк, 30 марта 1961 г.); О наркотических и психотропных веществах: ФЗ от 08.01.1998г. 3-ФЗ (с изм.); Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях): Приказ Минздрава РФ от 23.08.1999г. №327; 3. Специалисты: врачи-наркологи, психотерапевты, психологи, специалисты социальной работы. 4. Необходимо убедить К. в необходимости лечения; направить в ЛПУ; сообщить родителям о болезни сына и попросить оплатить их курс реабилитации; найти адекватные виды активности для К. Задача № 7 Мать и сын десяти лет подвергаются физическому насилию со стороны мужа и отца. Мальчик периодически сбегает из дома, ночует в подвале. 1. Куда может обратиться женщина с сыном? 2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы. 2. Какова роль специалиста социальной работы? 3. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?
|
|||
|