Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Декабрь. Январь. Февраль. Третий квартал



Декабрь

Занятие №п/п Содержание работы Индиви-дуальная работа
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; развивать точность и глазомер при метании снежков, устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры. I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба по снежному валу свободно балансируя руками (вал хорошо утрамбован; страховка воспитателя обязательна); ритм ходьбы задает впереди идущий ребенок. II часть. Для выполнения игровых упражнений дети распределяются на две подгруппы. Игровое упражнение «Точно в цель». Дети лепят снежки и выстраиваются вдоль исходной линии, обозначенной шнуром (цветной лентой и т. д.). На расстоянии 6—8 м параллельно исходной линии ставятся цветные кегли (или кубики). По сигналу воспитателя дети бросают снежки в цель. Подсчитываются сбитые предметы и отмечаются самые ловкие ребята. Игровое упражнение «Точный пас». Дети распределяются на пары, в руках у них клюшки и одна шайба на двоих. Играющие передают шайбу друг другу плавными движениями (расстояние между детьми 2—3 м). Подвижная игра «Мороз — Красный нос». III часть. Ходьба между ледяными постройками в умеренном, быстром и снова умеренном темпе.  
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между ледяными постройками, навыки точного попадания в цель при метании; развивать координацию движений и устойчивость при скольжении по ледяным дорожкам. I часть. Ходьба в быстром и умеренном темпе за воспитателем между ледяными постройками с соблюдением дистанции; легкий бег в умеренном темпе за воспитателем. II часть. Игровые упражнения. «Проскользни — не упади». Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу воспитателя после разбега (1,5—2 м) скользят по ледяной дорожке, пытаясь сохранить равновесие. Упражнение выполняется несколько раз подряд. «Снайперы». На снежном валу (или другом возвышении) ставятся кегли. Первая группа играющих выстраивается в одну шеренгу и по сигналу воспитателя бросает снежки в цель (расстояние до цели — 4 м; у каждого ребенка по два-три снежка). Затем подходит вторая группа играющих. Подвижная игра «Фигуры». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Затейники».  
Задачи. Повторить упражнение в равномерном беге и беге с ускорением; развивать ловкость и силу в гонках на санках; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу. I часть. Ходьба в колонне по одному между предметами, бег в равномерном темпе за воспитателем между постройками. Перестроение в две шеренги. II часть. Игровые упражнения. «Догони пару». Дети выстраиваются в две шеренги. По сигналу воспитателя бегут — каждый догоняет свою пару. «Гонка санок». (Упражнение выполняется по подгруппам 2—3 раза.) Санки ставятся на одну линию (старт), играющие садятся на санки (ноги на земле). По сигналу воспитателя (хлопок, свисток), дети, энергично отталкиваясь ногами, передвигаются на санках до обозначенного ориентира (финиша). Отмечается игрок, первым достигший условной черты. «Точный пас». Играющие распределяются на пары и перебрасывают друг другу шайбу (расстояние 3 м). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Подвижная игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Что изменилось?».  
Задачи. Закреплять навыки владения шайбой при передвижении; развивать ловкость и глазомер; упражнять в скольжении по ледяным дорожкам. I часть. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами; бег с одной стороны площадки на другую в равномерном темпе шеренгами (2 раза). II часть. Игровые упражнения. «Кто дальше?» Скольжение по ледяным дорожкам (сбоку дорожки ориентир), выполняется двумя колоннами. Обязательны страховка воспитателя и соблюдение дистанции при разбеге и скольжении. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на пары истановятся спиной друг к другу, у каждого клюшка и шайба. По сигналу воспитателя дети ведут шайбу до обозначенного места (расстояние 10—12 м). Упражнение повторяется 2—3 раза. Подвижная игра «Карусель». III часть. Игра малой подвижности «Затейники».  

Январь

Занятие №п/п Содержание работы Индиви-дуальная работа
Задачи. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; упражнять в передаче шайбы клюшкой друг другу; развивать ловкость и точность движений при метании снежков на дальность. I часть. Построение в одну шеренгу. Затем дети распределяются на две подгруппы. Первая выполняет упражнения с лыжами, вторая — с клюшкой и шайбой. Затем они меняются заданиями. II часть. Первая подгруппа. Упражнение «Поза лыжника» — лыжи стоят параллельно, ноги полусогнуты таким образом, чтобы колено одной ноги находилось над носком ботинка другой ноги, туловище слегка наклонено вперед, руки свободно опущены. Упражнение «Пружинка» — принять позу лыжника, затем выпрямиться. Ходьба на лыжах скользящим шагом (100 м). Вторая подгруппа. «Точный пас». Каждая пара игроков свободно располагается на площадке и прокатывает друг другу шайбу. Подвижная игра «Карусель». III часть. Игра малой подвижности.  
Задачи. Повторить упражнения на лыжах; развивать ловкость в игровых упражнениях с шайбой. Первая подгруппа выполняет упражнение «Пружинка». Затем ходьба по учебной лыжне на расстояние 100 — 120 м. Вторая подгруппа выполняет упражнение «Ловкий хоккеист». Стоя в колонне по одному с достаточно большим интервалом друг от друга, надо провести шайбу между предметами (кубиками, кеглями и т. д.; расстояние между ними 0,5 м). Вариант игры — дети строятся в три-четыре колонны. По сигналу воспитателя играющие меняются заданиями. Подвижная игра «Мороз — Красный нос». III часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном, затем в спокойном темпе.  
Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах и спуске со склона в основной стойке; закреплять навык метания в цель. I часть. Построение в одну шеренгу. Дети разбиваются на подгруппы. Первая выполняет задание под руководством воспитателя. Дети второй подгруппы объединяются в пары и поочередно катают друг друга на санках (в пределах видимости воспитателя). II часть. Игровые упражнения. «Поза лыжника». На отрезке 20 м ходьба с выполнением меньшего количества шагов («длинное скольжение»). Спуск с пологого склона (ноги полусогнуты). «Метко в цель». Метание снежков в цель (кубики, кегли) с расстояния 5 м правой и левой рукой поочередно (выполняется в шеренгах). Игра «Карусель» (вокруг снежной бабы, елки). III часть. Ходьба змейкой между кеглями.  
Задачи.Закреплять навык устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; продолжать обучение технике скользящего шага. I часть. Ходьба между постройками в умеренном темпе; ходьба по снежному валу (хорошо утрамбованному), свободно балансируя руками. II часть. Первая подгруппа выполняет ходьбу скользящим шагом по учебной лыжне: на дистанции в 10 м в ускоренном темпе, затем в равномерном. Спуск с пологого склона в основной стойке. Вторая подгруппа, разбившись на пары, поочередно катает друг друга на санках. «Пробеги — не задень». Из снежков выкладывается цепочка. Дается задание пробежать в среднем темпе между снежками и не задеть за них. Подвижная игра «Фигуры». III часть. Ходьба в колонне по одному.  

Февраль

Занятие №п/п Содержание работы Индиви-дуальная работа
Задачи. Упражнять в ходьбе по учебной лыжне; повторить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость при забивании шайбы в ворота, I часть. Построение в одну шеренгу. Первая подгруппа выполняет упражнения на лыжах — приставные шаги вправо и влево, затем повороты вокруг пяток лыж. Ходьба по учебной лыжне в среднем темпе. Дети второй подгруппы, объединившись по 3—4 человека, упражняются в ведении шайбы и забивании ее в ворота (на расстояние 4—5 м).После сигнала воспитателя дети меняются заданиями. II часть. Игровые упражнения. «Не попадись». Играющие становятся в круг, перед каждым лежит снежок. В центре круга находятся два-три водящих-ловишки. По сигналу воспитателя дети прыгают в круг через снежки, а по мере приближения ловишек выпрыгивают из круга. Через некоторое время выбираются новые водящие. «По местам». Играющие выстраиваются в три-четыре колонны (перед каждым игроком, стоящим впереди колонны, по одному предмету — кубики, кегли и т. д.— разного цвета). По сигналу воспитателя (свисток, удар в бубен) дети разбегаются по всей площадке. По сигналу «По местам!» каждый должен занять свое место в колонне. III часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками.  
Задачи. Повторить упражнения на лыжах — повороты, приставные шаги, ходьба с ускорением; повторить игровые упражнения на санках и скольжение по ледяным дорожкам. I часть. Построение в одну шеренгу. Первая подгруппа под руководством воспитателя выполняет упражнения на лыжах: повороты с переступанием вокруг пяток лыж; передвижение вокруг пяток лыж; передвижение по учебной лыжне на отрезке в 20 м в ускоренном и замедленном темпе скользящим шагом. Вторая подгруппа — катание на санках друг друга. Затем дети меняются заданиями. II часть. Игровое упражнение «Кто дальше?» После небольшого разбега скольжение по ледяной дорожке (ус­ложнение упражнения: скольжение одновременно по двум-трем дорожкам). III часть. Хоровод вокруг снежной бабы (елки).  
Задачи. Упражнять в ходьбе по учебной лыжне скользящим шагом; повторить игровые упражнения со снежками. I часть. Построение в шеренгу. Первая подгруппа занимается с воспитателем на лыжах, вторая катается на санках. II часть. Игровые упражнения: «Метко в цель», «По местам». Игра «Карусель». III часть. Ходьба в колонне по одному.  
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в умеренном темпе, в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков. I часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем, ходьба по снежному валу, бег в умеренном темпе. Построение в круг около снежной бабы. II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее?» Играющие стоят в кругу. По сигналу воспитателя они начинают продвигаться вперед на двух ногах прыжками, затем поворачиваются кругом и также возвращаются на свое место. «Точно в цель». Играющие лепят по нескольку снежков и выкладывают перед собой на исходной линии. По сигналу воспитателя бросают снежки в обруч (расстояние до обруча 5 м) правой или левой рукой от плеча. Игра «Мороз — Красный нос». III часть. Ходьба в умеренном темпе за самым ловким ловишкой.  

Третий квартал

Март

Занятие №п/п Содержание работы Индиви-дуальная работа
Задачи. Упражнять в беге до 2 мин; развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; ориентировку в пространстве по сигналу воспитателя. I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания (руки к плечам, на пояс, за голову); бег в среднем темпе до 2 мин в колонне по одному; ходьба врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Быстро по местам». Дети распределяются на три-четыре команды, перед каждой — предмет (кубик, кегля и т. д.). По первому сигналу воспитателя играющие разбегаются в разные стороны, по второму сигналу они должны быстро найти свое место в колонне. При повторении упражнения воспитатель меняет предметы. По окончании игры отмечается та команда, которая быстро и правильно выполнила задание. «Мяч об стенку». Дети строятся в три-четыре колонны (у каждого мяч диаметром 6—8 см). По сигналу воспитателя стоящие первыми начинают выполнять упражнение: ударить мячом о стену, поймать его и быстро встать в конец своей колонны. Упражнение повторяется три раза с постепенным увеличением расстояния до стены — 3 м, 4 м, 5 м.
Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании; развивать ловкость, умение согласованно действовать в игровой ситуации. I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, пятках, с высоким подниманием бедра. Бег в чередовании с ходьбой (бег — 20 м, ходьба — 10 м). II часть. Игровые упражнения. «Мяч об стенку». Играющие строятся в три-четыре колонны. Первый игрок бросает мяч об стену и бежит в конец колонны, второй ловит его после отскока от земли и тоже ударяет о стену, а третий игрок ловит мяч. И т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание, «Пробеги — не сбей». Играющие строятся в две колонны и по сигналу воспитателя быстро пробегают между кеглями (расстояние между ними 30 см), стараясь не задеть их. Игра «Совушка». III часть. Игра «Слушай сигнал».
Задачи. Закрепить навыки ходьбы с изменением направления движения; упражнять в прыжках, беге, ведении мяча ногой (элементы футбола). I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег за воспитателем до 2,5 минуты, ходьба врассыпную, построение в три колонны. II часть. Игровые упражнения. «Пингвины». Дети распределяются на 3—4 колонны и строятся у исходной черты. У каждого по одному малому мячу. По сигналу воспитателя дети начинают выполнять прыжки с мячом, зажатым между колен (по три-четыре человека). Педагог подводит общий итог по общему количеству победителей в каждой колонне. «Ловкие ребята». Дети строятся в две шеренги. По сигналу игроки первой шеренги шагом передвигаются с одной стороны площадки на другую, перекатывая мяч попеременно носком правой и левой ноги. То же самое выполняет вторая шеренга. Игра повторяется два раза. «Слушай сигнал». III часть. Игра «Стоп».
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в ловле мяча в процессе движения; развивать ловкость в отбивании мяча ногами (элементы игры в футбол). I часть. Ходьба в колонне по одному, змейкой между предметами, поставленными в шахматном порядке, бег змейкой. II часть. Игровые упражнения. «Перебежки». Дети распределяются на две шеренги и выстраиваются на противоположных сторонах площадки. По сигналу воспитателя игроки каждой шеренги стараются как можно быстрее перебежать на противоположную сторону, не задевая при этом игроков другой команды. «Перебрось — поймай». Играющие распределяются на пары. Перебрасывая друг другу мяч большого диаметра, они передвигаются с одной стороны площадки на другую. «Ловкие ребята». Ведение мяча ногами с одной стороны площадки на другую в среднем темпе, не отпуская мяч далеко от себя. III часть. Ходьба в колонне по одному, легкий бег между постройками

Апрель

Занятие №п/п Содержание работы Индиви-дуальная работа
Задачи. Развивать выносливость в беге до 2,5 мин; ловкость при переброске мяча. I часть. Ходьба обычным шагом, в полуприсяде, с высоким подниманием бедра; бег до 2,5 мин в среднем темпе, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны. II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее соберется?». Дети строятся в две-три шеренги (колонны). По первому сигналу воспитателя разбегаются врассыпную между предметами (кубиками, мячами, кеглями), по второму сигналу возвращаются на место. «Перебрось — поймай». Переброска мячей в шеренгах двумя руками от груди (баскетбольный вариант). «Пройди — не задень». Ходьба с мешочком на голове между кеглями. Выполняется двумя колоннами. III часть Игра «Караси и щука».
Задачи. Упражнять в беге до 2,5 минут, в прыжках, повторить упражнения с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом — до 2,5 м. II часть. Игровые упражнения. «Не попадись». «Мяч через сетку». Перебрасывание мячей произвольным способом (каждый игрок предварительно находит себе пару). Игровое упражнение «Стоп». III часть. Игра «Угадай, кто ушел?».
Задачи. Упражнять в беге до 2,5 мин; повторить игровые задания в прыжках, беге, с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, бег в среднем темпе до 2,5 мин; ходьба в колонне по одному. II часть. Игровые упражнения. «Передал — садись». Эстафета с мячом. «Кто дальше бросит мешочек?». Играющие выстраиваются вдоль исходной линии, в руках у каждого по два мешочка. Дается задание: бросить мешочки как можно дальше (до красной кегли — 6 м; до желтой — 10 м и до синей — 12 м). «Перепрыгни — не задень». Прыжки через набивные мячи (через 4—5 штук подряд). Выполняется двумя колоннами. Игра «Ловишки». III часть. Ходьба в колонне по одному.
Задачи. Закрепить навыки бега в медленном темпе в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения с мячом, прыжками. I часть. Построение в шеренгу (проверка осанки и равнения), повороты на месте (переступанием и прыжком); бег до 2,5 мин в медленном темпе, ходьба врассыпную с нахождением своего места в колонне в течение определенного времени. II часть. Игровые упражнения. «Передача мяча в шеренге». По сигналу воспитателя дети передают мяч в одну сторону, затем в другую (ноги не сдвигать). Игровое упражнение «Перемени предмет». Игра «Ловишки». III часть. Ходьба в колонне по одному

Май

Занятие №п/п Содержание работы Индиви-дуальная работа
Задачи. Упражнять в беге и прыжках; развивать глазомер в упражнениях с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через набивные мячи, бег между набивными мячами (или другими предметами). II часть. Игровые упражнения. «Сбей кеглю». Играющие выстраиваются в одну шеренгу и по сигналу воспитателя прокатывают большой мяч, стараясь сбить кегли. Затем выходит вторая группа играющих. «Кто быстрее?». Дети выстраиваются в две колонны у исходной черты и выполняют задание. Первый игрок прыгает на двух ногах из обруча в обруч (последовательно без остановки через 6—8 штук), обегает вокруг флажка и возвращается в конец своей колонны. Каждый следующий ребенок начинает выполнять упражнение, как только предыдущий обежит вокруг флажка, и т. д. Игра «Совушка». III часть. Игра «Эхо».
Задачи. Разучить челночный бег; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, бег по диагонали. II часть. а) челночный бег (3 раза по 10 м), выполняется одновременно по 5—6 человек (с соответствующим количеством предметов после показа и объяснения); б) прыжки на правой и левой ноге из обруча в обруч (6—8 штук) (2 раза); в) эстафета с мячом — «Передал — садись». 3. Игра «Ловишки с мячом». III часть. Игра малой подвижности.
Задачи. Упражнять в беге и прыжках; развивать глазомер в упражнениях с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через набивные мячи, бег между набивными мячами (или другими предметами). II часть. Игровые упражнения. «Сбей кеглю». Играющие выстраиваются в одну шеренгу и по сигналу воспитателя прокатывают большой мяч, стараясь сбить кегли. Затем выходит вторая группа играющих. «Кто быстрее?». Дети выстраиваются в две колонны у исходной черты и выполняют задание. Первый игрок прыгает на двух ногах из обруча в обруч (последовательно без остановки через 6—8 штук), обегает вокруг флажка и возвращается в конец своей колонны. Каждый следующий ребенок начинает выполнять упражнение, как только предыдущий обежит вокруг флажка, и т. д. Игра «Совушка». III часть. Игра «Эхо».
Задачи. Разучить челночный бег; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) челночный бег (3 раза по 10 м), выполняется одновременно по 5—6 человек (с соответствующим количеством предметов после показа и объяснения); б) прыжки на правой и левой ноге из обруча в обруч (6—8 штук) (2 раза); в) эстафета с мячом — «Передал — садись». 3. Игра «Ловишки с мячом». III часть. Игра малой подвижности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.