Дополнительные физкультурные занятия в подготовительной группе на улице
Дополнительные физкультурные занятия в подготовительной группе на улице
(3е занятие)
I квартал
Сентябрь
Занятие
№п/п
| Содержание работы
| Индиви-дуальная работа
|
| Задачи. Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; учить прокатывать обручи, развивать ловкость и точность движений; упражнять в прыжках с продвижением вперед.
I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. По сигналу воспитателя удар в бубен или свисток) выполняет перебежку первая шеренга, затем вторая (поочередно 2— 3 раза); ходьба врассыпную с нахождением своего места в колонне.
II часть. Игровые упражнения.
«Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и как бы образуют треугольник (расстояние от одного ребенка до другого примерно 1,5 м). Первый в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй ловит его и бросает вверх, третий ловит и опять бросает вверх, снова ловит первый и т. д. По сигналу воспитателя дети начинают выполнять упражнения в другую сторону.
«Пингвины». Играющие выстраиваются по кругу, у каждого между колен зажат мешочек. На счет воспитателя (1—8) дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу, при сигнале «Хоп» прыгают в круг (правым или левым боком). Затем возвращаются на свое место, поворачиваются на 180° и снова выполняют прыжки.
«Догони свою пару». Дети выстраиваются в две шеренги, на расстоянии 3—4 шага одна от другой.
По сигналу воспитателя они бегут на другую сторону площадки. Игрок, стоящий во второй шеренге, старается осалить игрока, соответствующего ему в первой шеренге, до пересечения условной линии.
Воспитатель подсчитывает количество осаленных. При повторении игры дети меняются ролями.
III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».
| |
| Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; развивать внимание и быстроту движений; повторить упражнения на прокатывание обручей друг другу.
I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
II часть. Игровые упражнения.
«Быстро встань в колонну». Играющие строятся в три колонны. Воспитатель предлагает каждому ребенку запомнить свое место. По сигналу воспитателя (удар в бубен или свисток) дети разбегаются по всей площадке. Через 30—35с подается второй сигнал «Быстро в колонну!» и каждый играющий должен быстро занять свое место. Воспитатель определяет команду-победителя.
«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги (расстояние между ними 5 м). В руках детей первой шеренги обручи. По сигналу воспитателя они прокатывают обручи детям второй шеренги, а те возвращают их обратно. И так несколько раз.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
III часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями.
| |
| Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега, развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами.
I часть. Ходьба в колонне по одному, затем в полуприседе, бег — 20 м, ходьба — 10 м; ходьба и бег между предметами.
II часть. Игровые упражнения.
«Быстро передай». Играющие строятся в три-четыре шеренги на расстоянии полушага друг от друга. У каждого первого игрока в руках мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч из рук в руки с поворотом направо (или налево). Последний игрок, получив мяч, поднимает его. Педагог отмечает команду победителя. При повторении упражнения мяч можно передавать с другой стороны шеренги, т.е. в обратном направлении.
«Пробеги — не задень». Играющие выстраиваются в две колонны у исходной черты. По сигналу воспитателя они бегут друг за другом между кеглями, стараясь не задеть их (расстояние между ними 30 см). Кегли стоят в два ряда по 6—8 штук.
Подвижная игра «Жмурки».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
| |
| Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя; повторить упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук; бег до 1,5 мин. Построение в круг.
II часть. Игровые упражнения.
«Прыжки по кругу». Играющие образуют круг. По сигналу воспитателя выполняют задание: на счет I—8 — прыжки на двух ногах, затем на счет 1—8 — прыжки на правой ноге и на следующие 1—8 — на левой. После небольшой паузы упражнения повторяются в другую сторону.
«Проведи мяч». Играющие строятся в две колонны, в руках у каждого — мяч большого диаметра. Воспитатель дает задание: провести мяч между предметами (кеглями, набивными мячами) и встать в конец своей колонны.
«Круговая лапта». Дети делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в круг и стараются осалить мячом игроков второй команды, стоящих внутри круга. Когда осалена одна треть игроков, команды меняются местами.
III часть. Игра «Фигуры».
| |
|