Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реализация данной темы рассчитана на пять лет



 

План САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель:
  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
  • участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы
Задачи:
  • формирование у детей системы знаний.
  • формирование у детей трудовых навыков и умений.
  • формирования у детей любви в природе.
Актуальность Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности. Перспективный план самообразования
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) Первый год Курсы повышения квалификации . Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) Второй год   Выступление на семинарах, конференциях воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) Третий год Создание основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДОУ. Участие в неделях открытых дверей (показ открытых мероприятий, круглого стола для родителей) Участие в конкурсах с детьми. Публикации в социальной сети работников образования методических материалов, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы Четвертый год Коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. Привлечение родителей к организации проектов в группе
Итогово-контрольный Внедренческий Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы Пятый год Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

 

 

Реализация данной темы рассчитана на пять лет



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.