|
||||
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯСтр 1 из 45Следующая ⇒
ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздравсоцразвития России
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060108 - Фармация
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
д.ф.н., декан фармацевтического факультета КГМУ И.Л. Дроздова
д.ф.н., профессор кафедры управления и экономики фармации КГМУ А.И. Овод
Одобрено на заседании центрального методического совета «___»____ 2012 г., протокол №___
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1
1. В лабораторию ОТК химико-фармацевтического предприятия поступило на анализ для проверки подлинности и измельченности сырье - одуванчика корни (измельченные). Аналитик провел изучение внешних признаков, микроскопии и сделал заключение об их соответствии стандарту. Измельченность составила: кусочков, не проходящих сквозь сито с отверстиями размером 7 мм - 15%; частиц, проходящих сквозь сито с отверстиями размером 0,5 мм - 3%. • Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение о качестве корней одуванчика и возможности их дальнейшего использования в производстве. Поясните свое решение. • Какой нормативной документацией руководствуются, определяя подлинность и измельченность сырья? Почему в лекарственном растительном сырье нормируется «измельченность»? • Какие анатомо-диагностические признаки позволят решить вопрос соответствия сырья наименованию, указанному на этикетке? 2. На химико-фармацевтическое предприятие для получения раствора для инъекций поступило лекарственное вещество нескольких серий со следующей химической структурой: При приготовлении раствора для инъекций из образцов одной серии технологи обнаружили неполное растворение лекарственного вещества в воде для инъекций. Дайте этому обоснование в соответствии со свойствами. Предложите другие испытания, характеризующие его качество. • Приведите русское, латинское и рациональное название препарата. Охарактеризуйте физико-химические свойства (внешний вид, растворимость, спектральные и оптические характеристики) и их использование для оценки качества. • В соответствии с химическими свойствами предложите реакции идентификации и методы количественного определения. Напишите уравнения реакций. 3. Биотехнологическое производство ЛС основано на использовании биообъектов, функции которых на разных этапах процессов биосинтеза различны. Рассмотрите варианты их использования. 4. В таблеточном цехе на подготовительном этапе порошок лекарственной субстанции подвергли измельчению. • Объясните значение проведения этой операции, ее влияние на биологическую доступность лекарственного средства с позиции теории измельчения. • Составьте проект аппаратурной схемы производства, объясните принципы работы оборудования. Обоснуйте Ваши решения с учетом экономических аспектов производства. 5. В аптеку часто поступают рецепты на изготовление порошков, содержащих указанное лекарственное вещество, по прописи: Rp.: ............................................................................................... 0,003 Sacchari ....................................................................................... 0,2 Misce fiat pulvis D.t.d. ................................................................................................... №20 Signa. ..........................По 1 порошку З раза в день, ребенку 6 месяцев. • Впишите в состав прописи латинское название лекарственного вещества, имеющего указанную формулу. • Решите вопрос о возможности изготовления порошков в качестве внутриаптечной заготовки. • Как реализуются в аптеке требования, предъявляемые к процессу изготовления препаратов в качестве внутриаптечной заготовки для новорожденных детей и в возрасте до 1 года? Возможна ли замена сахара в приведенной выше прописи на глюкозу? Ответ обоснуйте. 6. Порядок документального оформления внутриаптечной заготовки: • Из каких элементов формируется розничная цена на внутриаптечную заготовку? • Каков в аптеке порядок образования и учета уценки и дооценки по лабораторно-фасовочным работам? • К каким видам хозяйственных операций относятся уценка и дооценка и как они отражаются на результатах финансово-хозяйственной деятельности аптеки?
|
||||
|