|
|||
VIII. Законы привычки. IX. Ассоциация идей. X. Интерес. XI. ВниманиеVIII. Законы привычки Хорошие и дурные привычки. Привычки коренятся в пластичности органических тканей. Цель воспитания — в том, чтобы сделать полезные привычки автоматическими. Правила для образования привычек: 1) сильная инициатива; 2) отсутствие исключений; 3) пользование первым же удобным случаем для действования; 4) бесполезность поучений: Дарвин и поэзия; без упражнения наши способности атрофируются; привычка к умственному и мускульному отдыху; 5) упражнение способности делать усилия. Внезапные превращения совместимы с законами привычки. Моментальное влияние привычек на характер.............................................-........54 IX. Ассоциация идей Это частный случай привычки. Два се закона — смежности и сходства. Учитель должен вырабатывать в учениках полезные системы ассоциаций. Привычные ассоциации определяют характер человека. Непредопределенность цепей ассоциаций. Мы можем объяснить ход млей post factum, но не в состоянии предсказать его. Отвлекающее влияние интереса. Преобладающие части полей сознания. Необходимость множественности путей восприятия при обучении........................................................................................................65 X. Интерес Прирожденные интересы ребенка. Каким образом становятся интересными вещи, сами по себе неинтересные. Правила для учителя. «Подготовка» ума ученика для урока: ученик должен быть чем-нибудь заинтересован. Все дальнейшие интересы заимствуют свою силу от первоначальных...............................................................74 XI. Внимание Интерес и внимание — две стороны одного и того же факта. Произвольное внимание идет толчками. Гений и внимание. Чтобы удерживать на себе внимание человека, предмет должен изменяться. Механические пособия. Физиологический процесс. Интерес возбуждается новым в старом. Интерес совместим с усилием. Блуждание духа; оно не составляет непреодолимого препятствия для духовной продуктивности..............................................................81
|
|||
|