Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предисловие переводчика.6



Предисловие переводчика......................................6

Предисловие автора...............................................8

I. Психология и воспитание

Организация образования в Америке. Чего учителя могут ожидать от психологии. Методы воспитания и образования должны согласоваться с психологией, но не могут быть непосредственно из нее выведены. Наука воспитания и военная наука. Указание педагогических приложений психологии. Долг учителя относительно изучения детей............................................................................................10

П. Поток сознания

Наша душевная жизнь состоит из ряда «полей» сознания. В этих полях есть фокусы и периферии. Противоположение этой теории теории «идей». Выводы Вундта............................................................18

III. Ребенок как организм, проявляющий себя поступками

Умв смысле чистого разума и в смысле практического руководства. Последнее воззрение более в ходу в наше время. Оно принято ив настоящем сочинении. Основания этого. Задача учителя в том, чтобы воспитать поведение своих учеников...................................24

IV. Воспитание и поведение

Определение воспитания. Результат воспитания всегда выражается в поведении человека. Различие национальных идеалов: Германия и Англия....................................................................................29

V. Необходимость реакций

Нет впечатления без выражения. Словесное воспроизведение. Воспитание ловкости рук. Ученики должны знать свои «отметки» ............................................................................................................32

VI. Врожденныеи приобретенные реакции

Приобретенным реакциям должны предшествовать врожденные. Пример: приучение ребенка к тому, чтобы он просил, а не хватал сам. У человека больше инстинктов, чем у других млекопитающих...................................................................................................................36

VII. Врожденные реакции

Страх и любовь. Любопытство. Подражание. Соревнование; запрет Руссо, его ошибочность. Честолюбие, активное самолюбие и гордость. Мягкая педагогика и инстинкт борьбы. Любовь к собственности; ее педагогическое применение. Инстинкт творчества. Обучение ручному труду. Преходимость инстинктов. Порядок их последовательного появления.............................................................41

ПСИХОЛОГИЯ В БЕСЕДАХ С УЧИТЕЛЯМИ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.