|
|||
Предисловие переводчика.6Предисловие переводчика......................................6 Предисловие автора...............................................8 I. Психология и воспитание Организация образования в Америке. Чего учителя могут ожидать от психологии. Методы воспитания и образования должны согласоваться с психологией, но не могут быть непосредственно из нее выведены. Наука воспитания и военная наука. Указание педагогических приложений психологии. Долг учителя относительно изучения детей............................................................................................10 П. Поток сознания Наша душевная жизнь состоит из ряда «полей» сознания. В этих полях есть фокусы и периферии. Противоположение этой теории теории «идей». Выводы Вундта............................................................18 III. Ребенок как организм, проявляющий себя поступками Умв смысле чистого разума и в смысле практического руководства. Последнее воззрение более в ходу в наше время. Оно принято ив настоящем сочинении. Основания этого. Задача учителя в том, чтобы воспитать поведение своих учеников...................................24 IV. Воспитание и поведение Определение воспитания. Результат воспитания всегда выражается в поведении человека. Различие национальных идеалов: Германия и Англия....................................................................................29 V. Необходимость реакций Нет впечатления без выражения. Словесное воспроизведение. Воспитание ловкости рук. Ученики должны знать свои «отметки» ............................................................................................................32 VI. Врожденныеи приобретенные реакции Приобретенным реакциям должны предшествовать врожденные. Пример: приучение ребенка к тому, чтобы он просил, а не хватал сам. У человека больше инстинктов, чем у других млекопитающих...................................................................................................................36 VII. Врожденные реакции Страх и любовь. Любопытство. Подражание. Соревнование; запрет Руссо, его ошибочность. Честолюбие, активное самолюбие и гордость. Мягкая педагогика и инстинкт борьбы. Любовь к собственности; ее педагогическое применение. Инстинкт творчества. Обучение ручному труду. Преходимость инстинктов. Порядок их последовательного появления.............................................................41 ПСИХОЛОГИЯ В БЕСЕДАХ С УЧИТЕЛЯМИ
|
|||
|