|
|||
Задача №4. Задания. Эталон ответаЗадача №4 На ФАП доставлена женщина 32 лет. Жалобы - на слабость и острые боли внизу живота, которые более выражены слева. Боли возникли внезапно час назад. Анамнез - больная стоит на диспансерном учете по поводу хронического воспаления придатков матки. Последняя менструация была две недели назад. Объективно: общее состояние средней тяжести, кожа бледная. АД 95/60 мм рт ст. Пульс 98 уд./ мин. Живот мягкий, резко болезненный в нижних отделах, симптом Щеткина – Блюмберга положительный. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику бимануального исследования Эталон ответа 1. Диагноз- апоплексия яичника. Геморрагический шок 1 стадии. Диагноз устанавливается на основании анамнеза: - стоит на диспансерном учете по поводу воспаления придатков матки; - последняя менструация была 2 недели назад, что указывает на период овуляции. Диагноз - подтверждают клинические симптомы: - слабость, бледность кожных покровов, - тахикардия, гипотония, - острые боли внизу живота, - симптом раздражения брюшины - положительный симптом Щеткина -Блюмберга. Геморрагичекий шок подтверждают: АД 95/60 мм рт. ст., тахикардия, бледность кожных покровов. 2. Алгоритм действий фельдшера: - уложить женщину, опустить головной конец для увеличения притока крови к головному мозгу; - создать строгий покой; - положить холод на низ живота для сокращения сосудов и уменьшения кровотечения; - ввести кровоостанавливающие средства, 10% р-р кальция хлорида 10 мл внутривенно, 1% р-р викасола 1мл внутримышечно для повышения свертываемости крови; - немедленная госпитализация в гинекологическое отделение для оперативного лечения в сопровождении фельдшера. 3. Техника бимануального исследования: - уложить больную на гинекологическое кресло; - провести катетеризацию мочевого пузыря; - в стерильных перчатках приступают к бимануальному исследованию; - указательным и большим пальцем левой руки разводят малые половые губы, а указательный и средний палец правой руки вводят во влагалище. Оценив состояние влагалища, шейки матки и заднего свода, пальцы правой руки переводят в передний свод, а левую руку укладывают на переднюю брюшную стенку и приближают её к правой руке, исследуют матку, затем переводят обе руки сначала в правый свод, затем в левый свод влагалища - исследуют придатки матки. В конце исследования обращают внимание на характер, цвет и запах выделений.
|
|||
|