|
|||||||||||
Календарно-тематическое планирование предметаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Календарно-тематическое планирование предмета «Русский родной язык» 1 класс
Дата |
Тема урока |
Содержание урока |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты | Личностные результаты (личностные УУД) | ||||||
п/п | план | факт | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч) | |||||||||||
1/1 | Как писали в старину | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | Использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова | Принимать и сохранять цель соответствующую этапу обучения с помощью учителя | Ориентироваться в учебном пособии (на форзацах, страницах, в оглавлении, в условных обозначениях) | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности | ||||
2/2 | Как писали в старину | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | Понимать значение устаревших слов по указанной тематике | Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. | Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях | Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста) | Овладевать представлениями о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа | ||||
3/3 | Как писали в старину | Оформление буквиц и заставок. Имена в малых жанрах фольклора | Понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темам | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя | Понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию | Высказывать собственное мнение | Проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | ||||
4/4 | Как писали в старину. Практическая работа. | Оформление предложенных красных строк и заставок | Осознавать слово как единство звучания и значения | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм) | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера под руководством учителя | Оформлять свои мысли письменной форме на уровне небольшого текста | Проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи | ||||
5/5 | Дом в старину: что как называлось | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем и т. д.). | Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом), понимать значение устаревших слов по указанной тематике | Принимать и сохранять цель, соответствующую этапу обучения с помощью учителя | Целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу. | Слушать собеседника и понимать речь других | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||
6/6 | Дом в старину: что как называлось | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (хоромы, горница, светлица и т. д.). | Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом), понимать значение устаревших слов по указанной тематике | Понимать выделенные ориентиры действий в справочном материале при работе с учебным материалом | Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок) под руководством учителя | Принимать участие в диалоге | Овладевать представлениями о многообразии окружающего мира | ||||
7/7 | Дом в старину: что как называлось | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: как в старину украшали окна | Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом), понимать значение устаревших слов по указанной тематике | Понимать выделенные ориентиры действий в памятках при работе с учебным материалом | Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку) | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | Овладевать представлениями о некоторых духовных традициях русского народа | ||||
8/8 | Дом в старину: что как называлось | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (светец, лучина и т. д.). | Иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи) | Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи | Ориентироваться в учебном пособии (на страницах, в словарях) | Признавать существование различных точек зрения | Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности. | ||||
9/9 | Во что одевались в старину | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, рубаха и т. д.). | Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике | Принимать и сохранять цель, соответствующую этапу обучения с помощью учителя | Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя) | Слушать собеседника и понимать речь других | Овладевать представлениями о многообразии окружающего мира | ||||
10/10 | Во что одевались в старину | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (армяк, кафтан и т. д.). | Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок) под руководством учителя | Принимать участие в диалоге | Овладевать представлениями о некоторых духовных традициях русского народа | ||||
11/11 | Во что одевались в старину | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кушак, лапти и т. д.). | Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет) | Оформлять свои мысли в устной форме | Проявлять положительное отношение к урокам русского родного языка | ||||
12/12 | Во что одевались в старину | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (сарафан и т. д.). | Подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую определённому этапу урока с помощью учителя | Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку) | Принимать участие в работе парами. | Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности. | ||||
13/13 | Проектное задание | Словарь в картинках. | Использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм) | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера под руководством учителя | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Овладевать первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в проектной деятельности | ||||
|
|||||||||||
|