|
|||||||
Насколько эффективна оборонительная функция популяризации?— Насколько эффективна оборонительная функция популяризации? Это всё время обсуждается в сообществе, потому что непонятно, как это измерить. Тиражи хороших научно‑популярных книг растут, но и у тиражей плохих книг тоже есть рост. Вроде бы упал оборот гомеопатических средств в России. Причём именно доля гомеопатии упала, а не весь фармацевтический рынок равномерно. Чёрт его знает, почему так получилось, но по времени совпало с началом активной просветительской деятельности в этом направлении. Также производители перестали свои препараты называть гомеопатическими и придумали для них другое слово — релиз‑активные препараты. Это означает, что слово «гомеопатия» оказалось скомпрометированным. Причём они попались в ловушку, потому что слово «гомеопатические» перестали писать на коробке, но никакой процедуры одобрения релиз‑активных средств нет, они одобряют препараты по старой схеме. Я думаю, это одна из основных причин, почему они очень резко подали в суд. В 2018 году «Материа Медика Холдинг» подала в суд иск о защите деловой репутации против газеты «Троицкий Вариант Наука», напечатавшей критику релиз‑активных препаратов. на газету «Троицкий вариант», а потом так же резко сдали назад. Я думаю, одна из причин — они не хотели публичного подробного разбирательства в этом действии. Меня потом ругали за то, что мы с ними заключили мировое соглашение. Оно состояло в том, что «Материа Медика Холдинг» формально не отказывается от иска, но снимает свои финансовые требования и возмещает все наши судебные расходы. В этом смысле это была ничья. Я боялся проиграть, потому что с большим холдингом тяжело судиться. У них — грамотно составленные иски. Наши авторы были не очень аккуратны местами, это правда. Стопроцентной гарантии победы не было, и мы не стали рисковать возможным ущербом репутации от проигрыша в расчёте на то, что в процессе ещё что‑то накопаем. Риск проиграть не окупал пользы.
|
|||||||
|