Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рожденный в двух местах



Рожденный в двух местах

Услышав этот рассказ, Снигдха Кантха спросил: «Как так? Яшода-мата родила сына и дочь, и Васудева забрал дочь. А что произошло с сыном?»

«Это очень сокровенная тема. Дочерью Яшоды была сакшат-йогамайя. Она сделала так, что Васудева не заметил сына Нанды, а увидел только дочь».

Сын Нанды и Яшоды – сваям-бхагаван, изначальная Верховная Личность Бога (эте ча-кал пуса кшас ту бхагавн свайам2). Нанда-нандана Кришна, Яшода-нандана Кришна – это сваям-бхагаван, и все аватары являются Его полными частями и частями полных частей – амша и кала. Из лона Деваки вышла четырехрукая форма Васудевы, прабхава-пракаша Кришны. У Кришны есть два вида экспансий – прабхава-пракаша и ваибхава-пракаша. К временной категории прабхава относятся такие воплощения, как Мохини, Хамса и Шукла. К вечной категории относятся Дханвантари, Ришабха, Вьяса, Даттатрея, Капила и др. Воплощения вайбхава-пракаша обладают ограниченным могуществом: Курма, Матсья, Нара-Нараяна Риши, Вараха, Хайягрива, Пришнигарбха, Баладева, Ягья, Вибху, Сатьясена, Хари, Вайкунтха, Аджита, Вамана, Сарвабхаума, Ришабха, Вишваксена, Дхармасету, Судама, Йогешвара, Брихадбхану и др.

Когда приходит сваям-бхагаван Кришна, всего Его части и части полных частей, амша и кала, приходят вместе с Ним. Сын Васудевы – это Васудева, четырехрукая форма Господа. Васудева – это полная часть Кришны. Таким образом, когда Васудева положил своего сына на руки Яшоде, Васудева вошел в тело Кришны, который уже лежал там. Подобно тому, как реки в конце концов впадают в океан, все полные части и части полных частей Господа входят в изначального Господа. Под влиянием йогамайи Васудева не смог всего этого понять.

В «Хари-вамше» (2.4.11) сказано, что Господь Хари родился одновременно в двух местах:    

гарбха кале тв асампурне аштаме маси те стрийау                                                               деваки ча йашода ча сушубате саамам тада

«Во время восьмого месяца беременности, который считается асампурна, «неполным», одновременно и у Яшоды, и у Деваки родился Господь».

 

( В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (10.3.47) Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет: «По словам Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Кришна явился одновременно как сын Деваки и как сын Яшоды, вместе с духовной энергией, Йогамайей. Как сын Деваки, Он сначала появился в образе Вишну, и Васудева, не имевший чистой любви к Кришне, поклонился Ему как Господу Вишну. Но Яшода доставила своему сыну Кришне удовольствие своим забвением того, что Он — Бог. В этом разница между Кришной, сыном Яшоды и Кришной, сыном Деваки. Вишванатха Чакраварти объясняет это, ссылаясь на “Хари-вамшу”».)

Сразу же после этого Яшода родила девочку, Йогамайю. Махамайя – это частичное проявление Йогамайи, поэтому она тоже присутствовала там. Васудева забрал Махамайю и отдал ее Камсе, тогда как Йогамайя скрыто осталась во Враджабхуми. Таким образом, было объявлено, что восьмым ребенком была дочь, а не сын. Камса был обманут.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.