|
|||
Работа с текстом. Первичное чтение. Выявление первичного восприятия.Работа с текстом. Первичное чтение. Выявление первичного восприятия. - Прочитаем, проверим ваши предположения. Следите (чтение учителем). - Итак, мы как думали вначале? Совпали наши представления? - Что вы чувствовали, когда узнали, что произошло? - Это сказка? Докажите. - Кто главные герои? Как их зовут? - Как вы думаете, почему автор дал им такие имена? - Попробуйте ответить, одним словом. Какой ослик? А кролик? (ленивый, трудолюбивый) - Какие слова в тексте были непонятны? Физкультминутка Мы работали отлично Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. 1. Упражнения для глаз. 2. Гимнастика: Выше руки. Выше пятки. Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем, как зайки Сразу станем всех бодрей. Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! Работа с текстом. Выборочное чтение с комментированием и словарная работа. - Чтобы вам было легче читать, потренируемся в чтении сложных слов. · чтение слогов · чтение слов по слогам · чтение целыми словами · чтение жужжание - Найдите и прочитайте, о чем попросил кролик ослика? - Что ответил ослик? - У ослика действительно болела голова? - Прочитайте, какие слова это доказывают? - Объясните, притворно вздыхая – это как? - Подберите синоним к слову притворяться? (обманывать) - Прочитайте, что стал делать кролик после отказа ослика в помощи? - А что было у кролика на обед? - Как ослик об этом узнал? - Покажите, как это «учуял»? - Подберите, синоним к слову учуял. - Прочитайте, что предложил ослик кролику, когда учуял запах супа и что ответил кролик? Работа с текстом после чтения. Беседа, определение главной мысли. План сказки. - Ребята, а вам ослика не жалко? Почему нет (да)? - Почему ослик попал в такую неприятную ситуацию? - Вспомните поговорку «У ленивого…» - А какие еще пословицы и поговорки подходят к содержанию этой сказки? · Труд кормит, а лень портит. · Как аукнется, так и откликнется. - Подумайте, а герои сказки – друзья? - На стр. 23 прочитайте пословицы. Какая пословица подходит каждому из героев? · Дружба заботой и подмогой крепка. · Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок. · Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет. - Что значит, потакает, подберите синоним. (Поощряет) - А что может сделать ослик Алфавит, чтобы изменить ситуацию? - Ребята, русские народные сказки часто заканчиваются словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А чему учит сказка М. Пляцковского?
|
|||
|