|
|||
Ход урока. Организационный момент. Работа с текстом до чтенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» Цель: обеспечить условия для включения учащихся в активную читательскую деятельность. Задачи: · учить читать осознанно, отвечать на вопросы, работая с текстом; · учить высказывать свое мнение о прочитанном произведении; · развивать умение работать в паре, оценивать свою работу; · воспитывать интерес к чтению.
Ход урока Организационный момент - Ребята, все готовы? Молодцы. Садитесь - Чем мы занимаемся на уроках литературного чтения? (читаем, рассуждаем, учимся думать, отвечать на вопросы) - А как надо работать на уроке, чтобы все получилось? - Правильно, а начнем мы с артикуляционной зарядки и поговорки Ребята выполняют упражнения: чищу зубы, варенье, индюк, лошадка, стук. Работаем с поговоркой: «У ленивого рыболова не бывает улова» (чтение с разной интонацией). - Молодцы! Запомните поговорку, она еще сегодня пригодится. Работа с текстом до чтения - Послушайте и скажите, что это? Звучит отрывок из песни «Улыбка». - Итак, что прозвучало? - А вас ничего не удивило? - Да урок чтения и почему то песня? Кто догадался, почему? Правильно, песня это стих и у него есть автор. - Прочитайте имя автора слов песни «Улыбка» (Михаил Спартакович Пляцковский). - Знакомо ли вам это имя? - Автор вам не знаком, но его произведения вы хорошо знаете. Сейчас он известен как поэт-песенник: «Чему учат в школе?», «Если добрый ты», «Дважды два – четыре», «Не дразните собак» и др. Но М. Пляцковский писал не только песни, но и сказки, по мотивам которых созданы мультфильмы, например «Приключения кузнечика Кузи» и другие. - А вы догадались, почему мы говорим о М. Пляцковском? - Да, сегодня мы познакомимся с произведением этого автора. Но сначала прочитайте шифровку. - А кто такой помощник? Что он делает? - Подберите однокоренные слова. - А каким должен быть помощник? - Как вы думаете, кто может стать помощником? - Вы догадались, о ком мы будем читать? - Откройте учебник на стр. 22 - Прочитайте заглавие. - Кто не читал это произведение, выскажите предположения, о чем будем читать? Можно ли узнать из заглавия, кто герои произведения? - Рассмотрите иллюстрацию. Кто герои? Предположите, что с ними может произойти? - Как вы думаете, какое это произведение по жанру? Почему?
|
|||
|