Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Организационный момент. Работа с текстом до чтения



 

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России»

Цель: обеспечить условия для включения учащихся в активную читательскую деятельность.

Задачи:

· учить читать осознанно, отвечать на вопросы, работая с текстом;

· учить высказывать свое мнение о прочитанном произведении;

· развивать умение работать в паре, оценивать свою работу;

· воспитывать интерес к чтению.

 

Ход урока

Организационный момент

- Ребята, все готовы? Молодцы. Садитесь

- Чем мы занимаемся на уроках литературного чтения? (читаем, рассуждаем, учимся думать, отвечать на вопросы)

- А как надо работать на уроке, чтобы все получилось?

- Правильно, а начнем мы с артикуляционной зарядки и поговорки

Ребята выполняют упражнения: чищу зубы, варенье, индюк, лошадка, стук. Работаем с поговоркой: «У ленивого рыболова не бывает улова» (чтение с разной интонацией).

- Молодцы! Запомните поговорку, она еще сегодня пригодится.

Работа с текстом до чтения

- Послушайте и скажите, что это?

Звучит отрывок из песни «Улыбка».

- Итак, что прозвучало?

- А вас ничего не удивило?

- Да урок чтения и почему то песня? Кто догадался, почему?

Правильно, песня это стих и у него есть автор.

- Прочитайте имя автора слов песни «Улыбка» (Михаил Спартакович Пляцковский).

- Знакомо ли вам это имя?

- Автор вам не знаком, но его произведения вы хорошо знаете. Сейчас он известен как поэт-песенник: «Чему учат в школе?», «Если добрый ты», «Дважды два – четыре», «Не дразните собак» и др. Но М. Пляцковский писал не только песни, но и сказки, по мотивам которых созданы мультфильмы, например «Приключения кузнечика Кузи» и другие.

- А вы догадались, почему мы говорим о М. Пляцковском?

- Да, сегодня мы познакомимся с произведением этого автора. Но сначала прочитайте шифровку.

- А кто такой помощник? Что он делает?

- Подберите однокоренные слова.

- А каким должен быть помощник?

- Как вы думаете, кто может стать помощником?

- Вы догадались, о ком мы будем читать?

- Откройте учебник на стр. 22

- Прочитайте заглавие.

- Кто не читал это произведение, выскажите предположения, о чем будем читать? Можно ли узнать из заглавия, кто герои произведения?

 - Рассмотрите иллюстрацию. Кто герои? Предположите, что с ними может произойти?

- Как вы думаете, какое это произведение по жанру? Почему?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.