Конспект логопедического занятия «Звуки [В], [В’]. Буква В»
Конспект логопедического занятия «Звуки [В], [В’]. Буква В»
Цель: Познакомить со звуками [В], [В*] и буквой, которая их обозначает.
Задачи: 1 Коррекционно-образовательные: Закреплять умение давать характеристику согласным звукам. Познакомить с буквой В. Формировать процессы анализа и синтеза. 2 Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух. 3 Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимательность к ответам других детей.
Оборудование: Схема характеристики звуков, картинка мальчика, картинка девочки, фишки к звуковому анализу, картинки к физ-ке, карточки-буквы, слоговая таблица с буквой В, индивидуальные карточки (тест-закрепление), простые карандаши, фишки-эмоции, логопедическая медаль, степлер.
Ход деятельности
Организационный момент
Сядьте тихо и неслышно (садятся) Будем мы сейчас трудиться И заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики!
Актуализация знаний
- На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные) - Какие звуки мы называем гласными? (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса). - Каким цветом в звуковом анализе обозначаем гласные звуки? - Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума) - Какими могут быть согласные звуки? (звонкими или глухими; твердыми или мягкими). - Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? А мягкие согласные? В помощь обучающимся на доске находится схема:
Картинка 1.
|