|
|||
II. Основная частьII. Основная часть Практическая деятельность (квест - игра) - Ну что, ребята, раз вы согласились в этом участвовать, тогда ищете, в группе должно быть что-то необычное, что нам не принадлежит… (на гардеробной висит большой конверт, в нем лист с надписью: ВНИМАНИЕ! ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ! На этом листе прикреплен кусочек пазла, после того, как дети отгадают загадку, воспитатель незаметно открепляет пазл и дети его ловят). (Дети срывают конверт, открывают его и достают лист) – Посмотрите, тут, что-то написано! Вы у меня уже большие, мы с вами знаем уже звуки и буквы, может кто-то может прочитать… (Дети или воспитатель читают – ВНИМАНИЕ! ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ) Отгадывание загадки - Для начала нужно отгадать загадку и узнать, куда нам нужно пойти: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (Лес) - Правильно, молодцы! После того, как в награду упал пазл, воспитатель сообщает: - Значит, нам нужно попасть в лес, а вот тут и карта! Смотрите, как думаете, куда нужно идти? Дети, ориентируясь по карте приходят в лес. Интерактивная игра «Кто оставил след?» - Какая красота! Куда же мы попали? (В лес) Вы уверены? А почему вы так решили? (Потому что здесь много деревьев) А какие деревья тут растут? (Ели, березы, осины) Значит это какой лес? (Смешанный) Посмотрите под ноги – ничего необычного не замечаете? (Здесь следы) - А чьи это следы? (мыши) А почему вы решили, что это мышиные следы? (Потому что на следах остался характерный хвостик) Давайте проверим, пойдем по этим следам - пришли к мышке. А что вы знаете об этом животном? (Мышь – это небольшой грызун, обычно серого цвета, строит под землей норки, обычно 2-3 отсека – это ее кладовые). Значит, мышка живет в норке, под землей, так… - Ой, ребята, а что это вон там – посмотрите? Это земля… А кто же может жить здесь? (Это крот) верно, крот, ребята, это животное, которое живет глубоко под землей и строит там свои ходы! Про него даже есть стихотворение, которое, мы недавно учили… (с показом картинки) Чтение стихотворения Я - Трудяга — старый крот И подземный рою ход: В темноте всю жизнь хожу — С белым светом не дружу! Беседа с рассматриванием картинок - А почему, ребята, он не дружит с белым светом? (Потому что под землей темно, нет света, поэтому тем, кто живет под землей иметь хорошее зрение не обязательно) А вспомните сказку, в которой одним из персонажей был крот! (Дюймовочка) (Показ картинки, а как про него говорила мышь, может кто-то вспомнит? (У него большой дом и носит он бархатную шубу). Ребята, а почему крот показан толстым? (Потому что под землей холодно, а толстый слой жира согревает крота, и помогает бархатная шубка) А почему крот ждал, когда наступит осень и земля снова будет рыхлой и мягкой? (Потому что кроту будет удобно и легко копать свои ходы) Крот – небольшое, величиной с ладонь животное. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Холмик земли на поверхности почвы – это выход из норы, называется кротовина. Повторите это слово, и постарайтесь запомнить! А как вы думаете, кроты смогут жить в горах? Почему? (Потому что не смогут прорыть себе нору). - Вот тут ветер смел листву, и я вижу еще следы – чьи они? (Червь) Верно – это червь. А какой самый распространенный? (Дождевой) Ребята, а где живут червяки? (В земле) А почему же мы видим его следы здесь? (Потому что после дождя они выползают на поверхность). - Посмотрите, ребята, червяк, крот, мышь – это животные, следы которых мы встретили сегодня в лесу, что их всех объединяет? (Они живут под землей) А если они живут под землей, то какие они жители? (Подземные) А какие животные и насекомые еще пользуются земляными норами? (Лисы, майские жуки, сороконожки, суслики) Вот так, ребята, земля является для многих обитателей домом! Именно в почве живут многие насекомые! - Какие мы молодцы! Я думаю, мы справились с заданием следопытов, где-то должна быть награда… (Под деревом лежат лопатки и грабли, дети их замечают и догадываются, что нужно копать. Откапывают второй пазл в месте следов червя) - А еще ничего не замечаете? (На окне сидит сова, у нее ребус и карта. Ребус нарисован на листе бумаги, сзади кармашек с отгадкой – гриб (картинка) и пазл) Разгадывание ребуса - Смотрите, сова! Что там у нее? Ребята, да это же ребус, нужно отгадать, что нам еще нужно искать. Что тут зашифровано? (Гриб) Верно, гриб (дети, достают отгадку в потайном конверте и им выпадает пазл) – Смотрите, вот и карта! (По карте находим корзину с грибами, вокруг цветы…) Ребята! Вот мы добежали до этого места! Что это? (Грибы, повсюду цветы) А какие грибы вы знаете из этого лукошка? (Мухомор, белый гриб, масленок) Беседа, с использованием мультимедийного материала Ребята, а вы любите грибы? (Конечно) А любите, когда цветут цветы и вокруг много зеленых насаждений? Подумайте и скажите, а без чего не смогли бы расти все деревья и кустарники, грибы, садовые растения, культурные растения? (Без почвы) Верно, ребята, без почвы не выросло бы ни одно растение. Именно из глубины земли все растения берут свои питательные вещества. У каждого растения есть корни, благодаря которым они и могут расти, а у некоторых растений корни достигают много метров в глубину, для того, чтобы глубоко под землей находить воду и выживать в засушливый год! (показ слайдов). Скажите, когда вы идете в лес за грибами, вы как их собираете (аккуратно срезаем ножом, а почему? (Потому что нельзя разорять грибницу, иначе грибы больше не вырастут) Верно! Так у каждого растения, если повредить корни, то растение погибнет. А кормит почва не только растения, но и нас, почему я так сказала? (Потому что мы едим хлеб, овощи, фрукты, а все это растет из земли). -Ребята, а вы не заметили ничего странного в корзине? (Дети находят в корзине лупу, на ней очередной кусочек пазла… Наверное, это и есть подсказка? Куда идем с вами? (В лабораторию) Физкультурная минутка по дороге в лабораторию Юные ученые идем! И цветов букетик соберем! Где-то за высокими горами ручеек по камушкам пройдем… Если встретятся овраги – мы овраги обойдем Если встретятся коряги – как червяки там проползем! Шаг за шагом потихоньку в лабораторию придем! Экспериментирование Дети приходят в лабораторию, там стоят мензурки с водой по количеству детей, контейнер с почвой, одноразовые ложки, колба с водой, контейнер с сухими комочками земли. Опыт 1. 1. - Ребята, а что нужно и животным и растениям для жизни на Земле? (Воздух) А как вы думаете есть он в почве? (Да, нет) – Ребята, чтобы не гадать, нужно поэкспериментировать и точно узнать. 2. – У всех есть свой стакан с водой, возьмите комочек почвы и аккуратно бросьте его в стакан. 3. – Что видим? Что происходит? (На поверхности воды видим пузырьки) Что это? (Это воздух). - Есть ли воздух в почве? (В почве есть воздух) Для жизни нужен воздух, и на земле, и под землей! Опыт 2. 1. - Верхний слой земли называется почва. Она бывает разная. А вы знаете из чего состоит почва? 2. – В контейнере у нас почва, нужно помять ее при помощи ложек, хорошо перемешать. 3. – Опустить почву в колбу с водой и дать отстояться! Из чего же состоит почва? Только из земли? (Глина, песок, камешки, веточки) В почве есть все, что нужно животным для жизни. Травинки и листочки животные едят, веточками и камешками укрепляют норки, да и растения могут расти только в земле! Отгадывание загадки - Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, а теперь находим подсказку по загадке. Раз мы в лаборатории, то загадка будет про предмет из этого места: Если в ту трубу смотреть, Можно много разглядеть: Что не видно просто глазом, Нам труба покажет сразу. Глаз один закрой! И вот — Все «убольшит». Ответ: Микроскоп
|
|||
|