Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Основная часть



II. Основная часть

Практическая деятельность (квест - игра)

- Ну что, ребята, раз вы согласились в этом участвовать, тогда ищете, в группе должно быть что-то необычное, что нам не принадлежит… (на гардеробной висит большой конверт, в нем лист с надписью: ВНИМАНИЕ! ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ! На этом листе прикреплен кусочек пазла, после того, как дети отгадают загадку, воспитатель незаметно открепляет пазл и дети его ловят).

(Дети срывают конверт, открывают его и достают лист) – Посмотрите, тут, что-то написано! Вы у меня уже большие, мы с вами знаем уже звуки и буквы, может кто-то может прочитать… (Дети или воспитатель читают – ВНИМАНИЕ! ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ)

Отгадывание загадки

- Для начала нужно отгадать загадку и узнать, куда нам нужно пойти:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

- Правильно, молодцы! После того, как в награду упал пазл, воспитатель сообщает: - Значит, нам нужно попасть в лес, а вот тут и карта! Смотрите, как думаете, куда нужно идти?

Дети, ориентируясь по карте приходят в лес.

Интерактивная игра «Кто оставил след?»

- Какая красота! Куда же мы попали? (В лес) Вы уверены? А почему вы так решили? (Потому что здесь много деревьев) А какие деревья тут растут? (Ели, березы, осины) Значит это какой лес? (Смешанный) Посмотрите под ноги – ничего необычного не замечаете? (Здесь следы)

- А чьи это следы? (мыши) А почему вы решили, что это мышиные следы? (Потому что на следах остался характерный хвостик) Давайте проверим, пойдем по этим следам - пришли к мышке. А что вы знаете об этом животном? (Мышь – это небольшой грызун, обычно серого цвета, строит под землей норки, обычно 2-3 отсека – это ее кладовые). Значит, мышка живет в норке, под землей, так…

- Ой, ребята, а что это вон там – посмотрите? Это земля… А кто же может жить здесь? (Это крот) верно, крот, ребята, это животное, которое живет глубоко под землей и строит там свои ходы! Про него даже есть стихотворение, которое, мы недавно учили… (с показом картинки)

Чтение стихотворения

Я - Трудяга — старый крот

И подземный рою ход:

В темноте всю жизнь хожу —

С белым светом не дружу!

Беседа с рассматриванием картинок

- А почему, ребята, он не дружит с белым светом? (Потому что под землей темно, нет света, поэтому тем, кто живет под землей иметь хорошее зрение не обязательно) А вспомните сказку, в которой одним из персонажей был крот! (Дюймовочка) (Показ картинки, а как про него говорила мышь, может кто-то вспомнит? (У него большой дом и носит он бархатную шубу). Ребята, а почему крот показан толстым? (Потому что под землей холодно, а толстый слой жира согревает крота, и помогает бархатная шубка) А почему крот ждал, когда наступит осень и земля снова будет рыхлой и мягкой? (Потому что кроту будет удобно и легко копать свои ходы)

Крот – небольшое, величиной с ладонь животное. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Холмик земли на поверхности почвы – это выход из норы, называется кротовина. Повторите это слово, и постарайтесь запомнить! А как вы думаете, кроты смогут жить в горах? Почему? (Потому что не смогут прорыть себе нору).

- Вот тут ветер смел листву, и я вижу еще следы – чьи они? (Червь) Верно – это червь. А какой самый распространенный? (Дождевой) Ребята, а где живут червяки? (В земле) А почему же мы видим его следы здесь? (Потому что после дождя они выползают на поверхность).

- Посмотрите, ребята, червяк, крот, мышь – это животные, следы которых мы встретили сегодня в лесу, что их всех объединяет? (Они живут под землей) А если они живут под землей, то какие они жители? (Подземные) А какие животные и насекомые еще пользуются земляными норами? (Лисы, майские жуки, сороконожки, суслики) Вот так, ребята, земля является для многих обитателей домом! Именно в почве живут многие насекомые!

- Какие мы молодцы! Я думаю, мы справились с заданием следопытов, где-то должна быть награда… (Под деревом лежат лопатки и грабли, дети их замечают и догадываются, что нужно копать. Откапывают второй пазл в месте следов червя)

- А еще ничего не замечаете? (На окне сидит сова, у нее ребус и карта. Ребус нарисован на листе бумаги, сзади кармашек с отгадкой – гриб (картинка) и пазл)

Разгадывание ребуса

- Смотрите, сова! Что там у нее? Ребята, да это же ребус, нужно отгадать, что нам еще нужно искать. Что тут зашифровано? (Гриб) Верно, гриб (дети, достают отгадку в потайном конверте и им выпадает пазл) – Смотрите, вот и карта! (По карте находим корзину с грибами, вокруг цветы…) Ребята! Вот мы добежали до этого места! Что это? (Грибы, повсюду цветы) А какие грибы вы знаете из этого лукошка? (Мухомор, белый гриб, масленок)

Беседа, с использованием мультимедийного материала

Ребята, а вы любите грибы? (Конечно) А любите, когда цветут цветы и вокруг много зеленых насаждений? Подумайте и скажите, а без чего не смогли бы расти все деревья и кустарники, грибы, садовые растения, культурные растения? (Без почвы) Верно, ребята, без почвы не выросло бы ни одно растение. Именно из глубины земли все растения берут свои питательные вещества. У каждого растения есть корни, благодаря которым они и могут расти, а у некоторых растений корни достигают много метров в глубину, для того, чтобы глубоко под землей находить воду и выживать в засушливый год! (показ слайдов). Скажите, когда вы идете в лес за грибами, вы как их собираете (аккуратно срезаем ножом, а почему? (Потому что нельзя разорять грибницу, иначе грибы больше не вырастут) Верно! Так у каждого растения, если повредить корни, то растение погибнет. А кормит почва не только растения, но и нас, почему я так сказала? (Потому что мы едим хлеб, овощи, фрукты, а все это растет из земли).

-Ребята, а вы не заметили ничего странного в корзине? (Дети находят в корзине лупу, на ней очередной кусочек пазла… Наверное, это и есть подсказка? Куда идем с вами? (В лабораторию)

Физкультурная минутка по дороге в лабораторию

Юные ученые идем!

И цветов букетик соберем!

Где-то за высокими горами ручеек по камушкам пройдем…

Если встретятся овраги – мы овраги обойдем

Если встретятся коряги – как червяки там проползем!

Шаг за шагом потихоньку в лабораторию придем!

Экспериментирование

Дети приходят в лабораторию, там стоят мензурки с водой по количеству детей, контейнер с почвой, одноразовые ложки, колба с водой, контейнер с сухими комочками земли.

Опыт 1.

1. - Ребята, а что нужно и животным и растениям для жизни на Земле? (Воздух) А как вы думаете есть он в почве? (Да, нет) – Ребята, чтобы не гадать, нужно поэкспериментировать и точно узнать.

2. – У всех есть свой стакан с водой, возьмите комочек почвы и аккуратно бросьте его в стакан.

3. – Что видим? Что происходит? (На поверхности воды видим пузырьки) Что это? (Это воздух).

- Есть ли воздух в почве? (В почве есть воздух) Для жизни нужен воздух, и на земле, и под землей!

Опыт 2.

1. - Верхний слой земли называется почва. Она бывает разная. А вы знаете из чего состоит почва?

2. – В контейнере у нас почва, нужно помять ее при помощи ложек, хорошо перемешать.

3. – Опустить почву в колбу с водой и дать отстояться!

Из чего же состоит почва? Только из земли? (Глина, песок, камешки, веточки)

В почве есть все, что нужно животным для жизни. Травинки и листочки животные едят, веточками и камешками укрепляют норки, да и растения могут расти только в земле!

Отгадывание загадки

- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, а теперь находим подсказку по загадке. Раз мы в лаборатории, то загадка будет про предмет из этого места:

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «убольшит».

Ответ: Микроскоп



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.