Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Почва и подземные обитатели»



Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Почва и подземные обитатели»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы

Тема: «Почва и подземные обитатели»

Целевые ориентиры:

- расширять представление о почве и подземных обитателях;

- развивать познавательную активность;

- учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, предметные картинки (червь, крот, гриб, карты местности, корзина с муляжами различных грибов, цветы, лупа, перчаточная кукла (сова, деревья лиственные и хвойные, листва, макет кротовины, следы мыши, выполненные на картоне, следы червя, выполненные на песке, лопатки, грабли, мензурки с водой (по количеству человек, контейнер с почвой, одноразовые ложки, контейнер с комками земли (по количеству детей, колба большая с водой, микроскоп, пазлы, корзина с орехами.

Словарная работа: почва, подземные обитатели, кротовина, дождевой червь.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями осенью (дождливый день, солнечный день, наблюдение за почвой, беседа по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», экологическая игра «Угадай, где чей след», отгадывание загадок о животных.

Форма проведения: квест - игра

Ход занятия

Воспитатель подходит к детям, беседует с ними, постепенно обращая их внимание на погоду.

I. Вводная часть (сюрпризный момент)

Беседа

-Ребята, какое время года за окном? (Осень) А какой месяц осенний сейчас идет? (Сентябрь – он первый осенний месяц) Значит сейчас еще только начало осени. Осень грустная пора или веселая, как вы считаете? (Грустная, не совсем грустная) А почему не совсем грустная? (Потому что на улице еще не совсем холодно, поспевают фрукты, овощи, еще очень красиво) А вам нравится это время года? (Да, нет) И, кстати, не так давно мы с вами учили про этот месяц стихотворение, кто готов рассказать? Ребята, а посмотрите, какая погода на улице? (Идет дождь) Кому нравится дождь? Вот я очень люблю дождь, в такую погоду очень удобно заниматься любимым делом! А как вы думаете растения и животные любят дождь? Почему так считаете?

Стук в дверь – приносят «флешку» с посланием, на ней видео обращение лесовика о его проблеме.

Использование мультимедийного материала

Лесовик: здравствуйте все, кто меня видит! У меня приключилось несчастье! Помогите, помогите – пропал сундук с моими сокровищами – припасами на зиму! Сорока, пролетающая мимо, растрезвонила, что сундук у солнышка, помогите найти, обещаю, что я вас угощу своими сокровищами!

- Вот это дела! Ребята, кто это был? (Старик-лесовик) А почему он забросил к нам это послание? Может, нужно было отдать его в соседний дом, например? (Нет, его сокровища находятся у солнышка, а мы и есть Солнышко, ведь так называется наш сад) Ах, точно! Молодцы ребята, какие вы у меня догадливые! Но я думаю, чтобы найти сокровища нам нужно будет пройти много испытаний, может откажемся от этого приключения? (Нет, нет, мы хотим помочь лесовику) Тогда, нужно дослушать, что нам скажет Лесовик по этому поводу. (Включаем продолжение видеозаписи Старика-лесовика).

Лесовик: следуйте по карте, находите подсказки, отгадывайте ребусы и получайте пазлы, если справитесь, то пазлы сложатся в одну картинку, по которой вы и поймете, где находятся сокровища! Удачи ребята!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.