|
|||
Конспект логопедического занятия в старшей группеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки (П — Пь), буква П» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’] Задачи: учить давать характеристику звуку. Формировать навыки фонематического восприятия. Формировать умение находить место звука в слове. Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки. Познакомить с буквой П. Развивать мышление, произвольное внимание. Развивать графические навыки. Оборудование: Карточки со схемами звуков (большого и маленького размера на каждого ребенка). Предметные картинки на изучаемый звук. Игрушки: паучок, пингвин Cчетные палочки.
1. Организационный момент Мы прижмем язык зубами – та-та-та, А теперь прижмем губами – па-па-па! - Ну а сейчас повторим буквы, с которыми вы знакомы. - Ребята, сегодня к нам пришел таинственный гость. А кто он такой отгадайте сами. Загадка: Сам он скромен, 8 ножек Броских нет на нем одежек, Ловко кружево плетет, Сам узоры создает, Вяжет сети и канаты, Скромный, добрый старичок Это, кто такой, ребята, Ну, конечно….. (Паучок). - Сегодня у нас в гостях паучок ПАК, но он пришел не один. Загадка: Птица, только не летает, Ловко прыгает, ныряет. Ловит рыбу среди льдин…. Как зовут его? (Пингвин).
2. Сообщение темы -Паучок ПАК пришел со своим лучшим другом пингвином по имени ПИН. — Какой первый звук в имени ПАК? (Звук П). - Какой первый звук в имени ПИН? (Пь). - Сегодня мы продолжим знакомство со звуком П и познакомимся со звуком Пь. П! – Мы губы сложим вместе П! – Мы выдохнем порезче! П – П – П – пыхтим мы глухо Нет голоса у звука. (логопед выкладывает на наборном полотне модель звука П, произносим звук П. Вместе с детьми даем характеристику звукам П и Пь. На наборном полотне логопед выкладывает схемы звуков) Звук П – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом. Звук Пь – согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом. — Чем отличаются звуки? (Звук П – твердый, звук Пь – мягкий). - Что общего? (Звуки П и Пь согласные, глухие). - Докажите, что звуки П и Пь согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду, губы). - Что напоминает звучание звуков П – Пь? Дети: Чайник кипит; поезд пыхтит; самовар кипит… - Проведем пальчиком по дорожке: П- П – П -… П! – Мы губы сложим вместе П! – Мы выдохнем порезче! П – П – П – пыхтим мы глухо Нет голоса у звука. (Дети проводят пальчиком по тактильной дорожке, одновременно проговаривая характеристику звука)
|
|||
|