|
|||
Камень может издавать звуки?». Камни – хамелеоны». Теплый камешек»« Камень может издавать звуки?» Цель: сформировать представление о свойствах камня. Материалы: разнообразные камни. Опыт: как вы думаете, может ли камень издавать звуки? Как нам это проверить? Постучите разными камешками друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются? Вывод: Тяжелые камни издают звук громкий, маленькие – тонкий, легкие – тихий. Камни издают звуки при трении или резком соприкосновении друг с другом. Разные камни издают звуки, не похожие друг на друга. « Камни – хамелеоны» Цель: сформировать представления о свойствах камня. Материалы: пустые емкости, лейки с водой, камни. Опыт: как вы думаете, камни могут изменить цвет? Предложите детям положить в емкость камень и залить его водой. Затем потрогать камни, ощупывая их в воде и вытащите камни из воды. Что изменилось? Сравните камни по цвету: мокрые камешки и сухие. Мокрые камешки стали темнее. Вывод: мокрые камни меняют цвет. « Рисующие камни» Цель: сформировать представления о свойствах камня. Материалы: небольшие листы фанеры, мел, уголь. Опыт: вспомните с детьми, чем можно рисовать, например, на асфальте. Какими камнями лучше всего рисовать на фанере: мелом или углем? Дети рисуют на доске фанеры мелом и углем Чем рисовать лучше? Почему? Вывод: Мелом рисовать лучше, потому что он мягкий, а уголь твердый – он царапает. «Теплый камешек» Цель: сформировать представление о свойствах камня. Материалы:лампа (солнечная погода), камешки разного цвета (обязательно должен быть камень черного цвета). Опыт: потрогайте разные камни и скажите, они холодные или теплые? Зажмите камень в кулаке. Стал ли он теплее? Как вы думаете почему? Возьмите камешек белый и черный, подержите из под лампой. (оставьте на ярком свету). Камешки стали теплые. Какой камень теплее? Черный. Почему черный камень оказался самым теплым? Вывод: черный цвет поглощает солнечные лучи. Поэтому черный камень нагрелся больше, чем белый. Вспомните, в какой одежде нам жарче летом?
|
|||
|