|
Самоанализ урока. Тема : «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Самоанализ урока Тема : «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных» Место урока в теме. Это первый урок по теме. Отбор материала проходил в соответствии с требованиями программного материала УМК «Школа России», возможностями детей, в соответствии с целями и задачами урока. Соблюдались принципы научности и доступности знаний, опираясь на ранее полученные знания учащихся. Образовательные технологии: использование технологии проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология критического мышления, игровые приемы,технология оценивания учебных успехов; информационные технологии, ИКТ; технология педагогического сотрудничества; Оборудование и ресурсное обеспечение: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий « Русский язык» проектор, экран, презентация, карточки для работы в парах, алгоритм, разноуровневые задания. Краткая характеристика класса. В классе 34 человека. Большинство детей класса имеют средний уровень развития. Высокий уровень знаний, быстрый продуктивный темп учебной деятельности характерен для 8 человек. Эти ребята легко и быстро усваивают материал. Средний уровень знаний, умеренный темп учебной деятельности, (18 человек). Низкий уровень знаний, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям – 8 человек. Дети в классе, в основном, эмоциональные, проявляют интерес ко всему новому, необычному. Могут работать в достаточно быстром темпе. Планируемые результаты: Предметные 1.Научить учащихся применять правила написания мягкого знака в конце имен существительных женского рода после шипящих в письменной речи. 2. Развивать умения объяснять написание мягкого знака в словах. 3. Совершенствовать орфографические умения, каллиграфический навык; 4. Развивать речь и мышление. Метапредметные: Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра. Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися. Тип урока: усвоение новых знаний Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, словесный, репродуктивный метод.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная. Познавательная мотивация, формирование познавательных УУД осуществлялись через постановку проблемных вопросов, через эмоциональную и социальную мотивацию, создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности на уроке, через включение каждого ученика в активную деятельность для открытия новых знаний. Этапы урока: 1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 2 этап: Актуализация знаний. Стадия вызова. Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила. Данный этап был разделён на основные части: чистописание, повторение знаний о функциях ь знака в русском языке (работа с пословицами). Проведена фронтальная работа, которая способствовала актуализации знаний, связи данной темы урока с ранее изученным материалом и развитию монологической речи учащихся. Использовалась технология критического мышления ( заполнение таблицы о том, что знали о ь знаке, стадия вызова) На данном этапе урока формировались следующие учебные действия: Познавательные УУД: развивать операции мышления (сходство и различие объектов) Коммуникативные УУД: формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог Личностные УУД: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися. 3 этап: Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных; согласовать тему и цель урока.
Для создания проблемной ситуации учащимся было предложено наблюдение над словами речь и луч. Ученики высказали предположение, что это новая роль мягкого знака. Они определили цель и тему урока. Заполнение таблицы (хочу узнать, стадия осмысления) На данном этапе урока формировались следующие учебные действия: Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы Коммуникативные УУД: оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД: ставить цель и определять учебную задачу урока.
4.этап : Открытие нового знания. Цель:организовать коммуникативное взаимодействие для выведения правила написания мягкого знак после шипящего звука на конце имени существительного. На этапе открытия нового знания детям были предложены слова. Учащиеся исследовали эти слова и разделили их на две группы. Результатом данной работы стало выведение учащимися правила написания имён существительных с шипящими на конце. Дети работали в парах. Заполнение таблицы (узнал) Здоровьесберегающие технологии были применены на этапе «Физкультминутки», которая была проедена в виде игры, с целью развития внимания и усвоения полученых знаний. Учащиеся на слух дифференцировали существительные мужского и женского рода, выполняя при этом не сложные физические упражнения. Данный этап урока способствовал формированию УУД: Познавательные УУД: выдвигать гипотезы Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установка на поиск способов разрешения проблемного вопроса Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися
5 этап.Первичное закрепление . Построение алгоритма решения орфографической задачи. Отработка способа действия. Цель: построение алгоритма, закрепление полученных знаний На данном этапе надо было решить орфографическую задачу. Результатом данной работы стало выведение учащимися алгоритма написания имён существительных с шипящими на конце. Дети работали в парах над составлением алгоритма. Для закрепления правила надо было отгадать загадки, записать ответы используя выработанный алгоритм. С любым словом составить предложение и обозначить части речи (повторение). На отработку способа действий учащиеся выполнили упражнение в учебнике, повторили антонимы. Данный этап урока способствовал формированию УУД: Познавательные УУД: выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи Личностные УУД: применять правила сотрудничества Коммуникативные УУД: развивать умение работать в паре, договариваться между собой, умение выражать свои мысли 6 этап. Самостоятельная работа Цель: проверить навык усвоения новых знаний. На данном этапе даны разноуровневые задания по карточкам. Для успешного выполнения данных заданий ребятам необходимо было использовать выработанный алгоритм действий. Разноуровневые задания, составленные с учётом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У детей возникает чувство удовлетворённости после каждого верно решённого задания, что повышает их познавательную активность. У слабомотивированных учащихся появляется уверенность в своих силах, создаётся положительная мотивация к учению. На данном этапе формировались УУД: Познавательные УУД:развивать операции мышления. Регулятивные УУД:умение контролировать и оценивать свою деятельность Коммуникативные УУД:осуществлять самоконтроль. 7 этап.Итог урока, рефлексия деятельности. Цель: оценить результаты учебной деятельности. На этапе подведены итоги: какую цель ставили на уроке, достигли ее решения, была применена технология критического мышления ( составление синквейна). Синквейн на уроках часто составляем, поэтому затруднения не вызвало. Дети оценили работу на уроке, выставлены оценки. Оценки своей деятельности на уроке: -было интересно, легко, во всем разобрались – 18 чел -иногда возникали трудности, сомнения – 16 чел Данный этап урока способствовал формированию УУД: Личностные УУД: способность к самооценке. Регулятивные УУД:оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные УУД: проявлять активность в деятельности
8 этап. Домашнее задание Домашнее задание дано по выбору, дан инструктаж выполнения заданий.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха. Рационально распределено время на этапы урока. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Темп и ритм урока был оптимальным. В ходе урока дети осознали новые для себя знания «Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце». Научились различать и правильно писать существительные женского и мужского рода. Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Создана ситуация успеха для каждого учащегося.Учащиеся чувствовали себя комфортно. На уроке менялись виды деятельности, сочетались различные методы и приёмы обучения. Цели урока достигнуты. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Труд детей был оценён, были выставлены положительные отметки. Физминутка, психологический настрой способствовало расслаблению детей, сохранности их здоровья. Оценка своей работы на уроке наглядно показывает, что детям на уроке было комфортно, они довольны и уроком и собой.
Учитель: Л.А. Осипова
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|