Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разные представители кельтского фольклора



Разные представители кельтского фольклора

 

 

Альрауны

 

Альрауны в фольклоре европейских народов крохотные существа, обитающие в корнях мандрагоры, очертания которых напоминают собой человеческие фигурки. Альрауны дружелюбны к людям, однако не прочь подшутить, порой весьма жестоко. Это оборотни, способные перекидываться в кошек, червей и даже в маленьких детей. Они приходятся дальними родственниками кобольдам. В последнее время альрауны поменяли образ жизни: им настолько понравились тепло и уют в людских домах, что они стали переселяться туда. Перед тем как перебраться на новое место, альрауны, как правило, испытывают людей: рассыпают по полу всякий мусор, кидают в молоко комья земли или куски коровьего кизяка. Если люди не выметают мусора и выпивают молоко, альраун понимает: здесь вполне можно обосноваться. Прогнать его практически невозможно. Даже если дом сгорел, и люди куда-либо переезжают, альраун следует за ними.

 

Банши

 

Банши – персонаж ирландского фольклора, чьи стоны и рыдания предвещают скорую смерть тому, кто их слышит. Когда банши можно увидеть, чаще всего она выглядит как прекрасная женщина с длинными светлыми волосами, нередко с серебряным гребнем в руке.

 

Бааван ши

 

Бааван ши – в шотландском фольклоре злобные, кровожадные фейри. Если к человеку подлетел ворон и вдруг превратился в златовласую красавицу в длинном зеленом платье – значит, перед ним бааван ши. Длинные платья они носят недаром, скрывая под ними оленьи копыта, которые у бааван ши вместо ступней. Эти фейри завлекают к себе в жилища мужчин и выпивают их кровь.

 

Существует легенда о том, как однажды четверо молодых людей отправились на охоту, задержались до наступления темноты и решили заночевать в пустой пастушеской хижине. Чтобы развлечься, один начал играть на дудке, а остальные стали танцевать, сожалея вслух, что у них нет партнёрш. Внезапно появились четыре женщины. Трое сразу пошли в пляс, а четвёртая встала рядом с музыкантом. Тот еще некоторое время дул в свою дудку, и вдруг ему бросилось в глаза, что его друзья, словно израненные в жестокой сече, истекают кровью. Он бросился вон из хижины. спрятался за спинами лошадей, и бааван ши его не нашли, ибо железо конских подков защищает от фейри. На рассвете женщины исчезли. Музыкант вернулся в хижину и увидел там бездыханные тела своих друзей, в которых не осталось ни капли крови.

 

По сравнению с людьми эльфы более сильны в духе и в силе и имеют исключительную конституцию и выносливость. Когда они становятся старше, они редко становятся более слабыми, вместо этого они становятся более мудрыми и еще более справедливыми. Эльфийские чувства, особенно слух и зрение, гораздо острее и интенсивнее, чем у мужчин и очень устойчивы к перепадам температур, а также имеют несколько естественных средств защиты от магических воздействий. Длинная продолжительность жизни эльфов может считаться одной из главных причин того, что эльфы очень спокойны и терпеливы во всех их действиях.

 

Даже если некоторые эльфы, как говорят, бессмертны, эльфы всех других племен умирают естественной смертью после долгих лет жизни. Количество лет жизни эльфа действительно разнятся, в пределах от 100 лет до более чем 1000. Также известно, что очень часто эльфы заканчивают свои жизни по собственному желанию, когда они видят в этом потребность, или если они думают, что цель их жизни была достигнута. Конечно, эльфы могут также умирать, когда они ранены серьезно, но в целом на эльфе все заживает очень быстро. Смерть с другой стороны - ничто, чего эльф не боится. Факт смерти интерпретируется эльфами как возвращение к природе.

 

Banshee – английское написание названия Банши

Bean Sí – вариант ирландского написания названия Банши

Bean Sídhe – вариант ирландского написания названия Банши

Баньши – вариант русского написания названия Банши

 

Возьмём к примеру Шотландию. Там есть бен-нийе (Bean Nighe) и бааван ши (Baobhan Sith). Первый персонаж, имя которого переводят как "Маленькая прачка у брода" (157), свои появлением и стиркой окровавленной одежды у реки, так же предвещает смерть. Второй образ, хотя по имени он вроде и ближе к банши, больше напоминает злобного суккуба. На Высокогорье есть и другие аналогичные образы (Кинег, Киньчех...). А вот другая часть Британии - Уэльс. Здесь можно познакомиться с такими персонами как Гурах-и-Р'ибин (Gwrach Y Rhibyn) и Кэхэриэт (Cyhyraet). Первый персонаж, как рассказывают, не вопли издает и не плач, а конкретно причитает отдельно по мужчинам, женщинам, детям; второй – больше голос, нежели визуально наблюдемый образ (307).

 

Наличие такого числа аналогов и лингвистических, и фольклорных закономерно приводят к размытию границ и смешению образов. Потому сегодня можно встретить такие описания банши, где она не предсказывает, а навлекает смерть; где банши предстает в виде уродливой старухи, а не загадочной красавицы-призрака; где она не заботится о своих родственниках, а демонстрирует очевидно суккубистое поведение, соблазняя и убивая молодых парней.

 

Если Вам попадаются такие описания банши, то имейте в виду это не ирландские банши. Это что-то или кто-то иной.

Да, если шотландская банши является скорее демоном, то ирландская больше фея. Хотя по смыслу правильнее называть ее просто «волшебная женщина». Это будет правильный перевод. Но перевод литературный, так как дословно ее имя bean sí или bean sídhe означает «женщина из Ши», т.е. «женщина холмов» или «женщина из холмов».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.