|
||||||
Проверь себя!. Говори правильно!. Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошел, крикнул возмущенно: «Так, съедите вы у пса весь обед евонный!» закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки. Детям надо наполнять иПроверь себя!
В) Прочитайте предложения. § Их сегодня не будет дома. § Я подошёл к их дому. Различайте личные и притяжательные местоимения ЕГО,ЕЁ,ИХ
Говори правильно! § Их сын § Их дом ( но не «ихний»!!!)
- Прочитайте стихотворение. Правильно ли они употреблены притяжательные местоимения? Прочитайте, устранив речевые ошибки. Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошел, крикнул возмущенно: «Так, съедите вы у пса весь обед евонный!» закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки. Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упреки. Детям все прощают тут, дети хрюшками растут.» - Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. В каких примерах они обозначают лицо, а в каких – принадлежность?
Мы услышали его. (кого?) Мы были в восторге от него. (от кого?) (Обозначают лицо, личные местоимения)
Мы услышали его песню. (чью?) Мы были в восторге от его песни. (чьей?) (Обозначают принадлежность, притяжательные местоимения)
4. Тест. 2. Катя любит себя. Определите падеж местоимения 3. Начальная форма местоимения нас. 4. Определите разряд местоимения твой 5. Определите разряд местоимения Его книги лежали на столе. Проверь себя! 1 - б 2 - а 3 - в 4 - в 5 - а
5. Домашнее задание: Учебник, стр. 277, упр. 684.
|
||||||
|