|
||||||
Его шапка, мой карандаш, наш класс, твой портфельЕго шапка, мой карандаш, наш класс, твой портфель - А какими частями речи являются выделенные вами слова? (Местоимения) - Местоимения – это часть речи, которая указывает на что-либо, на что указывают эти местоимения? (Местоимения указывают на принадлежность) - Так вот, местоимения, которые указывают на принадлежность называются притяжательными. Умейте различать!
3. Закрепление нового материала: Теперь давайте потренируемся употреблять местоимения в речи. Ниже записаны слова, вы составляете словосочетания, добавив к ним притяжательные местоимения. Например, читаете - СОБАКА, а затем добавляете – НАША СОБАКА. Бассейн, пальто, медаль, платок, рюкзак, миллион рублей, салат, пример, талант. Б) Давайте теперь попробуем местоимение ТВОЙ изменить по родам по родам (Твоя, твой, твоё). По числам: (Твой, твои) По падежам: (Твой, твоего, твоему, твой, твоим, о твоём) Вывод
- Прочитайте текст, найдите словосочетания «притяжательное местоимение + существительное». Определите род, падеж, число притяжательных местоимений.
Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы ни позвали вас пути-дороги, пусть всегда рядом с вами будут любимые книги! Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и ваших сверстников открывается в миллионах книг. Авторы детских книг – самые большие ваши друзья. Хотелось бы, чтобы вы, ребята, крепко дружили с произведениями наших классиков: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Толстого, Горького. Прочитав их книги, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка.
|
||||||
|