Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





внутриязыковая. межязыковая. внеязыковая



1 внутриязыковая

Внутриязыковая подсказка возникает из отнесения слова к определенной грамматической категории, выявления его функций в предложении, а также определения словообразовательных элементов.

2 межязыковая

Меж. подсказка содержится в словах, образованных в результате заимствования из языка в язык интернациональной лексики, а также в полных или частичных кальках, т.е. в словах и СС, образованных по общей словообразовательной синтаксической и смысловой модели (иметь возможность = to have an opportunity). Также возможно совпадение отдельных семантических долей слова.

3 внеязыковая

Вытекает из знания фактов и явления действительности, отраженных в тексте и придающих ему указательный характер (приметы времени, приметы места, упоминание собственных имен). Примеры заданий: прочти текст и подчеркни приметы времени и места, а также имена, с учетом этих примет определи значения выделенных слов; прочти текст, проанализируй выделенные слова по составу, определи их функцию в предложении и на основе этого анализа определи значения этих слов.

 

Лексический навык - способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, с соотненсением его с другими лексическими единицами.

Цель обучения лексической стороне речи- формирование продуктивного (говорение, письмо) и рецептивного (чтение, аудирование) навыка. Принципы формирования лексического навыка: 1) Дидактические: наглядности, активности, прочности, системности, сознательности, научности, учёта возрастных особенностей;2) Собственно методические: коммуникативной направленности, ситуативности, коллективного взаимодействия, жизненной ориентации обучения;3) Частные методические: поэтапность формирования навыка, взаимодействие всех видов речевой деятельности, учёт взаимодействия устно-речевых форм отработки лексики с развитием техники чтения и письма.Формирование продуктивных лексических навыков: ТРЕНИРОВКА В УСВОЕНИИ новых слов реализуется через упражнения, направленные на формирование продуктивного лексического навыка и его совершенствование (имитация, подстановка, трансформация, репродукция, языковые упражнения). В младших классах часто носят игровой характер. Формирование рецептивных лексических навыков:Осуществляется в процессе чтения с опорой на графический образ слова. Обеспечить это призваны ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Работа над лексическим материалом осуществляется в три этапа:1) Дотекстовой: ОЗНАКОМЛЕНИЕ с функцией слова, его значением, формальными признаками,включает:Выбор коммуникативного фона(рассказ с опорой на иллюстрацию, диафильм, видеофильм, плакат, коллаж);Мнемотехнические приемы(мимика, жесты, рифмовки, занесение слова в словарную тетрадь); Семантизацию (переводная, беспереводная). Семантизация лексического навыка – раскрытие значения слова, связь его формы и его понятия. 2) Текстовой:ТРЕНИРОВКА В УСВОЕНИИ СЛОВА. Усвоенные лексические единицы воспринимаются зрительно в новых контекстах, в новых сочетаниях. Чем чаще встречаются новые слова, тем лучше.3) Послетекстовой: ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ. Например, при пересказе усвоенного текста, при составлении своего высказывания, диалога, беседа о каком-либо фильме, прочитанной книге, о событиях в стране. И в эту беседу вводят новые слова.

Виды упражнений. УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ СЛОВА:1) Выразить то же самое с помощью одного слова. 2) Подобрать синонимы/антонимы к данному слову. 3) Выбрать слова с наиболее общим значением.4) Определить слово, которое не подходит к данной группе.

УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ 1)Составить/подобрать словосочетания к предложенным словам. 2)Соединить разрозненные слова таким образом, чтобы получились идиоматические выражения/пословицы/поговорки и т. д. 3) Подобрать к одному существительному как можно больше прилагательных и глаголов. УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СВЕРХФРАЗОВОГО ЕДИНСТВА.1)Ответить на вопросы. 2)Поставить вопросы к выделенным словам/написать вопросы, ответами на которые могут быть данные слова или выражения. 3)Закончить следующие предложения. 4)Соединить разрозненные части предложений в связный текст. 5)Составить рассказ с данными словами.

КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ: Контроль - это определение уровня владения языком, достиг­нутого учащимися за определенный период обучения. Виды:предварительный; текущий; промежуточный; итоговый.Средства контроля:фонограммы, видеограммы, раздаточный материал, Тесты(Перекрестный выбор, Альтернативный выбор, Множественный выбор, Упорядочение, Задания со свободно конструируемым ответом, Завершение, Трансформация, Close-тест, Комплексные тесты (вкл. аудирование, письмо и говорение) и др.) Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, парный (устно, письменно).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.