|
|||
Обучение лексической стороне речиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Обучение лексической стороне речи + с. 48 пособия Лексика - это тот аспект языка, без которого невозможно обучение вообще. Это основной строительный материал нашей речи, её содержательная сторона. С помощью лексики воспринимается и передается содержательная сторона речи. Функция лексики – номинативная. Лексический и грамматический навыки нерасторжимы. Грамматика организует словарь, в результате чего образуются единицы смысла, т.е. основа всякой речевой деятельности. Основная цель работы над лексикой в школе состоит в формировании лексических навыков. Поэтому в гос. стандарте и программах определены конечные и промежуточные требования к владению лексическим минимумом. За курс обучения в средней школе ученики должны усвоить значение и формы лексических единиц, уметь их использовать в различных ситуациях устного и письменного общения, т.е. овладеть навыками лексического оформления порождаемого текста при говорении и письме и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении. Содержание обучения лексической стороне речи Знать слово – означает знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах, мы подразумеваем звуковую и графическую формы. Выделяют три компонента содержания обучения лексике: лингвистический, методологический, психологический. Лингвистический Набор лексических единиц необходим для решения речевых задач, обусловленных контекстом деятельности возрастной группы, и составляет лингвистический компонент содержания.
|
|||
|