|
|||
Методологический. ПсихологическийМетодологический Включает в себя памятки инструкции в использовании словарей, способы реорганизации и систематизации изученной лексики. Т.е. это те знания и умения, которые позволяют учащемуся работать над лексикой самостоятельно. Психологический Связан с проблемой лексических навыков и умений. Профессором Миньяр-Белоручевым определена сущность лексического навыка. «Способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи и включать его в речевую цепь – сущность лексического навыка.» Субъективные факторы, помогающие расширить индивидуальное семантическое поле:
Актуализацию выученной лексики обеспечивает ее максимальная ротация (движение). Активный словарь – та лексика, которая постоянно используется в речевом общении, т.е. слово не просто узнается при аудировании и чтении, но и используется в речи. Пассивный словарь – слова, которые узнаются при чтении и аудировании, но не используются в речи. Потенциальный словарь – носит открытый и индивидуальный характер. Он возникает на основе самостоятельной семантизации учащимися неизученной лексики в момент чтения. Такой словарь складывается: 1. на основе слов, состоящих из знакомых словообразовательных элементов, слов, значения которых выводимы из конверсий, а также интернациональной лексики. Особый источник потенциального словаря – языковая догадка. Три вида:
|
|||
|