Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача № 2.



 

Ситуационные задачи по курсу «Биоэтика»

Задание: каждому студенту следует выбрать одну задачу, подробно ответить на вопросы на отдельном документе Word, работу подписать: фамилию, имя, группу, курс и отправить по электронной почте преподавателю.

 Задача № 1.

В больницу для проведения плановой операции поступил Н., его осмотрели: старший ординатор отделения, лечащий врач, оперирующий хирург, анестезиолог; были изучены также заключения специалистов. Противопоказаний к операции обнаружено не было. Во время операции возникло тяжелое осложнение, связанное с повышенной ломкостью и хрупкостью сосудов из-за врожденного генетического заболевания. С целью предотвращения развития гангрены и сохранения жизни пациента врачи ампутировали ему нижнюю конечность. Районный суд г. Н в иске к больнице отказал, так как не была доказана причинная связь между техникой производства операции и наступившим осложнением.

 Вопросы: 1. Определите биоэтическую проблему.

2. Совместимы ли действия врачей с принципом «не вреди»? Поясните.

3. Какой этической доктрине соответствовали действия врачей: религиозной, кантианской, утилитаристской?

Задача № 2.

В детскую городскую больницу родителями был доставлен 7-летний ребенок с диагнозом «анемия». Требовалось срочное переливание крови. Родители от этой процедуры отказались, сославшись на то, что им не позволяют религиозные убеждения. Врачи не стали выполнять данную процедуру. Ребенок умер от того, что ему своевременно не перелили кровь.

 Вопросы: 1. Определите биоэтическую проблему.

2. Какой модели отношения «врач-пациент» (патерналистской, информированного согласия) соответствовали действия врачей? Поясните.

 3. Могут ли врачи в подобных ситуациях спасти жизнь ребенку? Поясните.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.