|
|||
Наставление тридцатое Защита от огняНаставление тридцатое Защита от огня 96. Передают со слов Муслима бин аль-Хариса ат-Тамими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, по секрету сказал ему: «Когда закончишь совершать закатную молитву, прежде чем говорить что-либо, скажи семь раз: “О Аллах, защити меня от огня! /Аллахумма, аджир-ни мина-н-нар!/” – и, поистине, если, сказав это, ты умрёшь в эту ночью, будет записано, что ты защищён от огня. И когда закончишь совершать утреннюю молитву, произнеси те же слова, и, поистине, если, сказав это, ты умрёшь в этот день, будет записано, что ты защищён от огня».[197]
Наставление тридцать первое Человек из числа обитателей рая 97. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл какой-то бедуин и попросил (его): «О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, совершив которое я войду в рай». (В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Поклоняйся Аллаху, ничего не придавая Ему в сотоварищи, совершай молитву, выплачивай обязательный закят и постись в рамадане». (Бедуин) воскликнул: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я ничего не добавлю к этому и ничего не убавлю!» – а когда он повернулся, (чтобы уйти), пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пусть тот, кому доставит радость взгляд на человека из числа обитателей рая, посмотрит на этого (бедуина)».[198] Наставление тридцать второе Обращение к Аллаху с мольбой о благословении 98. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: « Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха во всех делах, подобно тому, как (он учил нас той или иной) суре Корана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело[199] станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне[200] и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им /Аллахумма, инни астахыру-кя би-‘ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя, ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму, ва Анта ‘Алляму-ль-гуййуб! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши, ва ‘акыбати амри (или: ‘аджили амри ва аджили-хи), фа-кдур-ху ли; ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши, ва ‘акыбати амри (или: ‘аджили амри ва аджили-хи), фа-сриф-ху ‘анни, ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна сумма радды-ни би-хи/”, после чего (человеку следует) сказать, чего он хочет».[201] 99. Передают со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «(Обыкновение) обращаться к Всемогущему и Великому Аллаху с мольбой о благословении является признаком благополучия человека». В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: «…а отказ человека от обращений к Аллаху с мольбами о благословении является признаком его злосчастья».[202]
|
|||
|