|
|||
Наставление двадцать четвёртое О бедствиях, причиной которых является душаНаставление двадцать четвёртое О бедствиях, причиной которых является душа 72. Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмот рит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание!» (Абу Зарр сказал): «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повторил эти слова трижды». (Услышав эти слова,) Абу Зарр воскликнул: «Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) ответил: «Опускающий (края одежды до земли), попрекающий (своими благодеяниями людей) и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв».[138] 73. Сообщается, что Абу Барза аль-Аслами, да будет доволен им Аллах, сказал: – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, больше всего мне внушают страх за вас страсти, имеющие отношение к вашим утробам и половым органам, ибо они могут ввести вас в соблазн, а также искушения, которые могут сбить вас с пути».[139] 74. Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, в День воскресения несправедливость (обернётся густым) мраком[140], и бойтесь скупости, ибо, поистине, скупость погубила живших до вас, побудив их проливать кровь (друг друга) и позволять себе (делать то, что было) для них запретным[141]».[142] 75. Передают со слов Джундуба бин ‘Абдуллаха бин Суфйана, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах обесславит того, кто будет рассказывать, и выставит напоказ того, кто будет делать что-либо напоказ (людям)[143]».[144] Здесь “рассказывать” значит “делать что-либо напоказ людям”; слова “Аллах обесславит того” означают “покроет его позором в День воскресения”; слова “кто будет делать что-либо напоказ” означают “кто будет совершать праведные дела напоказ людям, чтобы добиться их уважения”; слова “Аллах вы ставит напоказ того” означают “покажет всем его сокровенные мысли”.
|
|||
|