|
|||
Особые случаи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Особые случаи Аварийное покидание ЛА.Команда на аварийное покидание может быть дана только на высоте, достаточной для открытия ОП. Если высоты недостаточно, пилот выполнит посадку с парашютистами на борту. По команде выпускающего “Аварийное покидание!” парашютисты, сидящие на левой, ближней к двери скамейке, встают, и бегом, без пауз, отделяются от ЛА. Как только они освободили проход, парашютисты на правой скамейке делают то же самое. Сразу после отделения ввести в действие ОП. При аварийном покидании запрещается помогать тем, кто сзади. Так же запрещается вводить в действие ОП не убедившись, что падаем отдельно от самолета. Полный отказ. Полным отказом ОП называется особый случай, при котором через две секунды после ввода в действие над головой нет наполненного купола с разошедшимися в стороны кромками. Взглядом найти кольцо ЗП, взять за него рукой, другую убрать за спину, прогнуться, резким движением выдернуть кольцо. Зависание за самолетом. Порядок действий: установить визуальный контакт с выпускающим. Если выпускающий спускает крюк на тросе, его необходимо зацепить за грудную перемычку. После этого парашютиста втягивают на борт. Если выпускающий подает стропорез, необходимо самостоятельно обрезать свободные концы, и ввести в действие запасной парашют. Если выпускающий показывает стропорез, это значит что он сам обрежет зацеп. Категорически запрещается вводить в действие запасной парашют до устранения зацепа. Частичный отказ. Частичным отказом называется особый случай, при котором над головой есть наполненный купол, но он имеет повреждения, и безопасного приземления не обеспечивает. Три вида частичного отказа: перехлест, порыв купола, порыв строп. Допускается порыв не более 4 строп подряд, либо 5 - по периметру, и не более двух силовых секций купола. З-5 необходимо обхватить левой рукой, сделать полочку из плотно сведенных ног, правой рукой выдернуть кольцо ЗП, выбросить его, развести клапана ранца в стороны, отделить ткань купола от строп, и с силой отбросить купол в сторону вращения. Продернуть стропы для скорейшего наполнения купола. Закрутка строп.На круглом парашюте отказом не является, так как устраняется самостоятельно, но может осложнить ситуацию, так как ведет к потере осмотрительности. Поэтому купол и окружающее пространство необходимо осмотреть, не дожидаясь полной раскрутки. Схождение в воздухе. При угрозе схождения необходимо установить аудиоконтакт с другим парашютистом, и с помощью натяжения пары свободных концов разойтись в стороны. Если приближаемся сверху, и столкновения избежать не удается, сбегаем по куполу. Если столкновение сбоку - развести руки в стороны, ладони сжаты в кулаки, чтобы не проскользнуть между строп. Если произошел захват строп, и купола начали гасить друг друга, нижний парашютист вводит ЗП по схеме частичного отказа, стараясь бросить купол в чистое небо. Приземление на ВПП. Быстро взять купол за вершину и бегом покинуть ВПП в ближайшую сторону. Травма при приземлении.Если вы не можете самостоятельно вернуться в городок, позвоните дежурному наблюдателю. Дополнительным сигналом бедствия является размахивание руками и подбрасывание вверх сумки или шлема. Приземление вне основной площадки. Если после приземления не видно наблюдательную вышку, значит вышка не видит вас. Сообщить по телефону наблюдателю о своем местоположении, собрать парашют в сумку, самостоятельно или с помощью спасателей вернуться в городок. Приземление на приусадебный участок. Владелец участка может вести себя агрессивно. Быстро собрать снаряжение и бегом покинуть территорию дачного хозяйства. Встречной агрессии не проявлять. Приземления на временные строения или стоянку авиатехники. Крышу из шифера или тканевое крыло самолета можно пробить насквозь и получить травму. Поэтому лучше заранее предпринять усилия для ухода от препятствия. Если уйти не удалось - закрыть лицо руками венами вовнутрь, ноги вместе, по возможности - оттолкнуться ногами от ребра жесткости. Приземление на воду.Посадка на воду осуществляется против ветра. На высоте 300-400м отстегнуть правые крепления ЗП Сесть в круговой лямке. Держась правой рукой за левый наспинно-плечевой обхват, расстегнуть грудную перемычку. Расстегнуть ножные обхваты. При касании ног воды, выскользнуть из подвесной системы. Плыть к берегу. Парашютисту запрещается подплывать к парашюту. Приземление на ЛЭП.Посадка на ЛЭП осуществляется лицом по ветру, в следующей позе: руки скрещены, держатся за свободные концы, тыльными сторонами внутрь, закрывают лицо. Подбородок плотно прижат к груди, защищает горло. Ноги в позе на приземление. Если парашют висит на проводах, парашютист самостоятельно не выбирается из подвесной системы, ждет спасателей. Если парашютист стоит на земле, купол лежит на земле, а рядом находится оборванный провод, парашютист должен приставными шагами уйти на безопасное расстояние. Если парашютиста тянет вверх к проводам, необходимо прижать подбородок к груди, “нырнуть” головой под провод, тем самым обезопасив себя от попадания провода к горлу. Приземление на дорогу.Главной опасностью при приземлении на дорогу являются автомобили. При приземлении необходимо привлечь их внимание. На высоте 300м отстегнуть промежуточную подвесную ЗП. Перед приземлением ввести ЗП и выбросить его на дорогу. Приземление на строения.Если парашютист приземлился на край крыши, у него есть 0,5-1 секунда что бы успеть спрыгнуть вниз, пока купол не погас. Если парашютист приземлился далеко от края крыши или не успел спрыгнуть с нее, он должен закрепиться, намотав стропы за выступающие конструкции. Если парашютист влетает в стену, его задача встретить препятствие немного согнутыми, вытянутыми вперед ногами.Если парашютист влетает в окно, он должен защитить лицо скрещенными руками. Ногами пытаться оттолкнуться от перекрестия рамы. Если выбил окно и влетел внутрь - закрепиться в помещении. Приземление на лес. Взять за свободные концы руками крест-накрест, тыльными сторонами внутрь, закрывая лицо. Подбородок прижат к груди, защищает горло. Ноги в позе на приземление. Если парашютист приземлился на землю, нужно позвонить по телефону наблюдателю, оставаться около снаряжения, ждать спасателей и отзываться на крики. Если парашютист повис на дереве, не меняя позы на приземления в лес, подергаться в подвесной системе. Если зацеп ненадежный, то парашютист провалится ниже, возможно до земли, поэтому быть готовым встретить её ногами. Закрепиться на дереве, по возможности позвонить наблюдателю, ждать спасателей, отзываться на крики.
|
|||
|