Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особые случаи



Особые случаи

Аварийное покидание ЛА.Команда на аварийное покидание может быть дана только на высоте, достаточной для открытия ОП. Если высоты недостаточно, пилот выполнит посадку с парашютистами на борту. По команде выпускающего “Аварийное покидание!” парашютисты, сидящие на левой, ближней к двери скамейке, встают, и бегом, без пауз, отделяются от ЛА. Как только они освободили проход, парашютисты на правой скамейке делают то же самое. Сразу после отделения ввести в действие ОП. При аварийном покидании запрещается помогать тем, кто сзади. Так же запрещается вводить в действие ОП не убедившись, что падаем отдельно от самолета.

Полный отказ. Полным отказом ОП называется особый случай, при котором через две секунды после ввода в действие над головой нет наполненного купола с разошедшимися в стороны кромками. Взглядом найти кольцо ЗП, взять за него рукой, другую убрать за спину, прогнуться, резким движением выдернуть кольцо.

Зависание за самолетом. Порядок действий: установить визуальный контакт с выпускающим. Если выпускающий спускает крюк на тросе, его необходимо зацепить за грудную перемычку. После этого парашютиста втягивают на борт. Если выпускающий подает стропорез, необходимо самостоятельно обрезать свободные концы, и ввести в действие запасной парашют. Если выпускающий показывает стропорез, это значит что он сам обрежет зацеп. Категорически запрещается вводить в действие запасной парашют до устранения зацепа.

Частичный отказ. Частичным отказом называется особый случай, при котором над головой есть наполненный купол, но он имеет повреждения, и безопасного приземления не обеспечивает. Три вида частичного отказа: перехлест, порыв купола, порыв строп. Допускается порыв не более 4 строп подряд, либо 5 - по периметру, и не более двух силовых секций купола. З-5 необходимо обхватить левой рукой, сделать полочку из плотно сведенных ног, правой рукой выдернуть кольцо ЗП, выбросить его, развести клапана ранца в стороны, отделить ткань купола от строп, и с силой отбросить купол в сторону вращения. Продернуть стропы для скорейшего наполнения купола.

Закрутка строп.На круглом парашюте отказом не является, так как устраняется самостоятельно, но может осложнить ситуацию, так как ведет к потере осмотрительности. Поэтому купол и окружающее пространство необходимо осмотреть, не дожидаясь полной раскрутки.

Схождение в воздухе. При угрозе схождения необходимо установить аудиоконтакт с другим парашютистом, и с помощью натяжения пары свободных концов разойтись в стороны. Если приближаемся сверху, и столкновения избежать не удается, сбегаем по куполу. Если столкновение сбоку - развести руки в стороны, ладони сжаты в кулаки, чтобы не проскользнуть между строп. Если произошел захват строп, и купола начали гасить друг друга, нижний парашютист вводит ЗП по схеме частичного отказа, стараясь бросить купол в чистое небо.

Приземление на ВПП. Быстро взять купол за вершину и бегом покинуть ВПП в ближайшую сторону.

Травма при приземлении.Если вы не можете самостоятельно вернуться в городок, позвоните дежурному наблюдателю. Дополнительным сигналом бедствия является размахивание руками и подбрасывание вверх сумки или шлема.

Приземление вне основной площадки. Если после приземления не видно наблюдательную вышку, значит вышка не видит вас. Сообщить по телефону наблюдателю о своем местоположении, собрать парашют в сумку, самостоятельно или с помощью спасателей вернуться в городок.

Приземление на приусадебный участок. Владелец участка может вести себя агрессивно. Быстро собрать снаряжение и бегом покинуть территорию дачного хозяйства. Встречной агрессии не проявлять.

Приземления на временные строения или стоянку авиатехники. Крышу из шифера или тканевое крыло самолета можно пробить насквозь и получить травму. Поэтому лучше заранее предпринять усилия для ухода от препятствия. Если уйти не удалось - закрыть лицо руками венами вовнутрь, ноги вместе, по возможности - оттолкнуться ногами от ребра жесткости.

Приземление на воду.Посадка на воду осуществляется против ветра. На высоте 300-400м отстегнуть правые крепления ЗП Сесть в круговой лямке. Держась правой рукой за левый наспинно-плечевой обхват, расстегнуть грудную перемычку. Расстегнуть ножные обхваты. При касании ног воды, выскользнуть из подвесной системы. Плыть к берегу. Парашютисту запрещается подплывать к парашюту.

Приземление на ЛЭП.Посадка на ЛЭП осуществляется лицом по ветру, в следующей позе: руки скрещены, держатся за свободные концы, тыльными сторонами внутрь, закрывают лицо. Подбородок плотно прижат к груди, защищает горло. Ноги в позе на приземление. Если парашют висит на проводах, парашютист самостоятельно не выбирается из подвесной системы, ждет спасателей. Если парашютист стоит на земле, купол лежит на земле, а рядом находится оборванный провод, парашютист должен приставными шагами уйти на безопасное расстояние. Если парашютиста тянет вверх к проводам, необходимо прижать подбородок к груди, “нырнуть” головой под провод, тем самым обезопасив себя от попадания провода к горлу.

Приземление на дорогу.Главной опасностью при приземлении на дорогу являются автомобили. При приземлении необходимо привлечь их внимание. На высоте 300м отстегнуть промежуточную подвесную ЗП. Перед приземлением ввести ЗП и выбросить его на дорогу.

Приземление на строения.Если парашютист приземлился на край крыши, у него есть 0,5-1 секунда что бы успеть спрыгнуть вниз, пока купол не погас. Если парашютист приземлился далеко от края крыши или не успел спрыгнуть с нее, он должен закрепиться, намотав стропы за выступающие конструкции. Если парашютист влетает в стену, его задача встретить препятствие немного согнутыми, вытянутыми вперед ногами.Если парашютист влетает в окно, он должен защитить лицо скрещенными руками. Ногами пытаться оттолкнуться от перекрестия рамы. Если выбил окно и влетел внутрь - закрепиться в помещении.

Приземление на лес. Взять за свободные концы руками крест-накрест, тыльными сторонами внутрь, закрывая лицо. Подбородок прижат к груди, защищает горло. Ноги в позе на приземление. Если парашютист приземлился на землю, нужно позвонить по телефону наблюдателю, оставаться около снаряжения, ждать спасателей и отзываться на крики. Если парашютист повис на дереве, не меняя позы на приземления в лес, подергаться в подвесной системе. Если зацеп ненадежный, то парашютист провалится ниже, возможно до земли, поэтому быть готовым встретить её ногами. Закрепиться на дереве, по возможности позвонить наблюдателю, ждать спасателей, отзываться на крики.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.