Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правила выполнения прыжков с парашютом Д-6



Правила выполнения прыжков с парашютом Д-6

 

 

ТТХ основного и запасного парашютов, порядок ввода в действие

Парашют Д-6 был разработан в начале восьмидесятых для ВДВ, за долгие годы показал свою простоту и надежность, поэтому до настоящего времени стоит на вооружении и используется в большинстве аэроклубов для ознакомительных прыжков.

 

Его вес вместе со страхующим прибором составляет 12,5 кг. Парашют Д-6 состоит из подвесной системы, ранца, страхующего прибора, строп, купола основного парашюта, стабилизирующего парашюта.

Подвесная система состоит из главного обхвата (круговой лямки), наспинно-плечевых обхватов, ножных обхватов, грудной перемычки, и свободных концов. На левом плече вы можете увидеть кольцо, с помощью которого вводится в действие основной парашют. На кольце есть резинка, её надевают на руку, чтобы не потерять кольцо в воздухе.

Ранец состоит из металлической рамы жесткости, двух клапанов, под которыми находится камера основного парашюта с куполом и стропами. На правом клапане установлен страхующий прибор. Он вводит в действие основной парашют, если этого по каким-либо причинам не сделал парашютист.

Стабилизирующий парашют уложен в камеру и закреплен на ранце. На вершине камеры находится карабин, который перед прыжком необходимо зацепить за трос в салоне самолета. Кто и как это должен сделать, мы рассмотрим позже, в разделе “План прыжка”.

 

Подвесная система имеет четыре свободных конца, к которым присоединены стропы основного парашюта. Строп 30 штук, длина каждой - 9 метров. Слева и справа от парашютиста между свободными концами есть две красные стропы управления. С их помощью парашют можно поворачивать вокруг вертикальной оси. Другим концом стропы через равные промежутки присоединены к куполу ОП. Купол круглый, площадью 83 кв.м, изготовлен из капрона, прошит силовыми лентами, имеет три конструктивных отверстия - полюсное отверстие в центре, прикрытое сеткой, и две вертикальные щели управления в передней и задней частях купола. К вершине купола присоединено звено стабилизирующего парашюта, и сам стабилизирующий парашют. Его площадь - 1,5 кв.м. Стабилизирующий парашют предназначен для удержания парашютиста в вертикальном положении до раскрытия основного парашюта.

 

Порядок ввода в действие основного парашюта.После отделения от ЛА звено стабилизирующего парашюта распрямляется на полную длину и вытягивает шпильку из прибора, прибор вступает в работу. Стабилизирующий парашют выходит из камеры и наполняется. Камера стабилизирующего парашюта остается в самолете. Начинается снижение со скоростью 35 м/с. После того, как парашютист выдергивает кольцо, стабилизирующий парашют вытягивает из ранца камеру с основным парашютом и стропами. ОП наполняется, скорость снижения уменьшается до 5 м/с. Стабилизирующий парашют остается на вершине купола, не мешая его работе.

В процессе снижения парашютом можно управлять. Если вытянуть одну стропу управления на полную длину руки, парашют начнет поворачиваться в соответствующую сторону. Поворот на 180 гр. занимает 15-25 сек. В воздухе парашют нейтрален, летит туда, куда дует ветер. Можно выполнить незначительное перемещение по горизонту, создав перекос купола путем натяжения соответствующей пары свободных концов. При натяжении передней пары начинается движение вперед со скоростью до 2 м/с. Чтобы переместиться влево, тянем левую пару свободных концов, и т.д. Тянуть нужно со значительным усилием, если выбрать менее одного метра строп, парашют этого даже не заметит.

 

Правила переноски. Переносить уложенный ОП можно либо за наспинно-плечевые обхваты, либо за окошки в раме жесткости. За свободные концы уложенный ОП тянуть нельзя. Укладывать в сумку уложенный либо распущенный - прибором вверх. Запасной парашют можно переносить за ручку, либо за дно ранца. Нельзя поднимать ЗП за свободные концы или за ранцевые резины.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.