|
||||||||
Технологическая карта интегрированного урока по развитию критического мышления через чтение и письмо в 6 классеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Технологическая карта интегрированного урока по развитию критического мышления через чтение и письмо в 6 классе Выполнила: студентка 4 курса, гр. РЛ-16-1 Шалдина Серафима. Предмет: литература. Тема урока:Уроки нравственности в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Цель урока: разобрать идейное содержание рассказа и сформировать целостное восприятие художественного произведения; определить морально-нравственную основу содержания. Вид урока:урок-беседа. Тип урока: обобщение. Технология:развитие критического мышления. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы и приёмы:эвристический метод (эвристическая беседа), метод творческого чтения (выразительное чтение текста учениками), приём ассоциаций, приём «обучение сообща» (работа в динамических группах). Межпредметные связи: обществознание, изобразительное искусство. Дидактический материал: учебник по литературе под ред. В.Я. Коровиной, 6 класс, М.: - Просвещение, 2015; раздаточный материал; словари обществоведческих терминов. Оборудование: интерактивный экран, компьютер, мультимедийный проектор. Ход урока
Мотивационно-ориентировочный этап | ||||||||
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация опорных ЗУН. | Репродуктивный метод. Слово учителя, фронтальная беседа, записи в тетради. Построение ассоциативных рядов, словарная работа. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, отметка присутствующих. Учитель зачитывает эпиграф к уроку: «Жить надо по совести». Вопросы учителя: -Что такое совесть? -Что такое нравственность? -С чем у вас ассоциируются эти слова? Обратитесь к словарю обществоведческих терминов и дайте толкование словам «совесть» и «нравственность». -Как вы понимаете выражение, с которого начался наш урок? - Соотносится ли наш разговор о совести с прочитанным вами рассказом и если да, то каким образом? Учитель: Одним из уроков нравственности, который получил мальчик, и был тот, который учит жить по совести. В этих словах таится глубокая мудрость, красной нитью проходящая через всю человеческую жизнь. Жить по совести – значит уважать интересы окружающих, отвечать за свои действия, быть порядочным, милосердным, честным, справедливым и добрым. На занятии нам предстоит узнать, какие нравственные уроки извлёк герой из описанных в рассказе событий. | Приветствие учителя, погружение в атмосферу творчества, самоконтроль настроения. Запись в тетради. Отвечают на вопросы учителя, выстраивают ассоциативные ряды, выполняют словарнуб работу. | |||||
|
||||||||
|