Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Устный счёт



2.Устный счёт

Я хлопаю в ладоши. Отгадайте, какое число я задумала, посчитав хлопки: пять – запишите одну цифру (я пишу на доске). А теперь я топаю. Сколько раз? Семь – запишите рядом эту цифру один раз. А теперь посмотрите, как я красиво и правильно сижу и поднимаю руку. Сколько раз? Восемь раз – запишите красиво один раз. Молодцы! Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки.

 

А теперь посмотрите на первое число 578. Я закрываю всё до цифры 8. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). Закрываю рукой цифру 5, назовите число. Что обозначает число? (двузначное, две клетки для написания, восемь единиц 1 разряда, семь единиц 2 разряда, 7д. и 8ед. Открываю всё число, назовите. Дети дают характеристику: трехзначное, пишется в трёх клетках, 8ед. 1 разряда, 7ед. 2 разряда, 5ед. 3 разряда, 57 десятков, 8 единиц или 5 сотен 7 десятков 8 единиц. К какому классу относится это число?(к первому классу, классу тысяч)

 

А теперь используя эти цифры 5, 7, 8 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записывать в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (начинаем с маленького числа, заканчиваем большим) На доске карточки с числами (дети называют число и бегут к доске вешают карточку).

                  

             578     587    758   785  857 875

                ш        а      п      и     т       о

У детей в тетради: 578

                              587

                              758

                              785

                              857

                              875

А теперь давайте перевернём карточки и прочитаем слово, которое у нас получилось. (шапито) Что обозначает это слово? Может этот предмет вы видели или слышали об этом предмете. Это вид циркового передвижного помещения, а почему так назвали? Сейчас вы узнаете, если дадите правильный ответ.

Слайд. 1. Найдите число, в котором 7 единиц второго разряда.

                      709    607 372

         2. Какое число при счёте следует за числом 459?

                      669    460 579

         3. Какое число при счёте предшествует числу 500?

                      400   555  499

         4. Назовите число, в котором 1ед. 1разряда, 8ед. 3 разряда.

                      810    81   801

         5. Какое число состоит из 3 сотен?

                      30      333   300

         6. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400+80+6

                      684    486     864

                Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых? (сказать сколько в числе сотен, десятков и единиц) Молодцы!

                Давайте вернёмся к нашему столбику чисел и представим эти числа в виде суммы разрядных слагаемых (проговаривают и записывают по цепочке) Правильно. Молодцы! А вот теперь послушайте.

 

                Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первые цирки появились в Древнем Риме и представляли собой арену или манеж огромного размера с трибунами. Диаметр арены составлял 13м. Ещё  цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессиро­ванными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось намного позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. А вот передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища.

 

                А вот какие мы узнаем позже, а пока, кто был очень внимательным и услышал в моём рассказе о единицах измерения.

Какие единицы вы услышали? (единицы измерения длины, метр)

Какой длины была арена? (13м) Молодцы!

 А давайте попробуем начертить вот такую арену или манеж.

Какая фигура лежит в основе арены? (круг)

Как по другому называется круг? (окружность)

                Как правильно начертить окружность, при помощи какого инструмента? (циркуля)

 С чего начинаем чертить? ( с центра), а радиус окружности будет равен 2 см.

А что такое радиус? (это линия, соединяющая центр окружности с любой точкой на окружности) Радиус это ½ диаметра.

А что такое диаметр? (Это отрезок, который соединяет две точки и проходит через центр, диаметр делит круг на две части) Если радиус равен 2 см, то чему равен диаметр.

 Как узнать? (2 × 2= 4см)

 Начертите. Обозначьте центр, проведите радиус красным карандашом, а теперь синим – диаметр.

                А теперь сравним: диаметр нашей окружности и диаметр арены самого первого цирка

( дети говорят: Д=4см и Д=13м, диаметр нашей окружности меньше диаметра арены цирка, или больше?) Конечно, а давайте вспомним, начиная с самой маленькой единицы измерения длины.

Какие ещё единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, дм, м, км) Давайте запишем в тетрадь.

 

                 1мм - 1см - 1дм - 1м - 1км

                       10 10 10 1000

Доказали, молодцы! А теперь, кто справится с этим заданием, тот приглашается на отдых, пока подумайте, как называется перерыв в цирке.

 

              1м это …дм                     4м 16см = …см

              1дм это …см                  420см = …м …дм

              1м это …см                    300см = …дм

 

Молодцы! И с этим заданием справились. Так как называется перерыв в цирке (антракт).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.