|
|||
v Каждый желающий ребенок читает по абзацу в учебном пособии. Учитель комментирует и после каждого слайда показывает мозаики собора святого Марка в Венеции.v Каждый желающий ребенок читает по абзацу в учебном пособии. Учитель комментирует и после каждого слайда показывает мозаики собора святого Марка в Венеции. В первый день Бог создаёт свет, сказав: «Да будет свет». «И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью» (Бытие 1, 3-5). Только представьте себе масштаб этого события первого дня! Это не сравнить даже с созданием первой электрической лампочки в 1840 году британским астрономом, членом-корреспондентом Петербургской академии наук Уорреном де ла Рю. - Способен ли человек создать Свет Божий?
Во второй день «создал Бог твердь, и отделил Бог воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом» (Бытие 1, 7-8). Кажется, в таком описании можно легко запутаться, но не пугайтесь: твердь – это просто воздушное пространство, или видимое небо – небосвод, который Бог отделил от воды. А до этого Бог уже создал невидимое небо – духовный мир. В третий день сотворения мира Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод морями. Но также в этот день сказал: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И увидел Бог, что это хорошо» (Бытие 1, 11-12). Нет ничего удивительного, что Богу так понравилось своё творение. Разве мы ранней весной не радуемся свежей майской травке, первым одуванчикам с ярко-желтыми шапочками, душистым тюльпанам и нарциссам? Умиленный такой красотой, в четвертый день Бог творит то, что будет её питать и насыщать энергией – «два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Бытие 1, 16). Придирчивый читатель скажет: «Свет был давно уже создан. Зачем творить Солнце и Луну?» Ответом могут стать мнения учёных о том, что свет есть следствие колебания эфира – среды, в которой существуют электромагнитные волны. Эти волны могут даже сейчас возникать не только благодаря вспышкам на ближайшей к нам звезде – Солнце, но и в результате соединения противоположных электрических течений. Кстати, так до сих пор происходит полярное сияние. А еще есть такое мнение, что этот неестественный Свет был от Самого Бога, и его вполне хватало для жизни растений. В пятый день Бог дополняет красоту растительного мира, создавая рыб и птиц. «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной» (Бытие 1, 20). Может быть, тогда были созданы и динозавры? Возможно. Именно поэтому среди верующих ученых и некоторых богословов бытует мнение, что день – это некий период, эпоха. Потому что в Библии говорится: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3: 8; Пс. 89: 5). Тогда Библия прекрасно согласуется с научными данными геологии, астрономии и палеонтологии. Однако некоторые святые понимали день буквально, считая, что это - обычные сутки. Оставим оба мнения допустимыми, потому что наука и религия не противоречат, а дополняют друг друга, показывая нам удивительную картину мироздания. В шестой день, по слову Божию, земля произвела душу живую, и появились на земле животные. И, наконец, сотворил Бог людей - мужчину и женщину, по образу и подобию Своему, то есть по духу похожими на Себя. И дал им возможность нарекать имена всем живым существам и растениям. В следующий затем период, то есть в седьмой день сотворения мира, который, как учат святые отцы, продолжается и поныне, Бог перестал творить и стал невидим для нас.
|
|||
|