|
|||
Составим план исследования.. Суперфизминутка- Составим план исследования. - Что обозначают определительные местоимения? - На какие вопросы отвечают? - Как изменяются определительные местоимения? - Какими членами предложения являются? Вывод 2. Определительные местоимения изменяются, как и прилагательные: по родам, числам и падежам. В предложении он могут быть подлежащим, определением, дополнением. Суперфизминутка IV. Закрепление нового материала. 1. В начале урока мы говорили о том, что непросто узнавать местоимения в лицо, особенно в текстах, не просто и употреблять их в речи правильно. Этому нужно учиться. -А теперь давайте вернемся к предложениям: Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. -Чем различаются эти местоимения? (ударением). Назовите мне начальную форму каждого местоимения. В чем особенность склонения местоимений САМ, САМЫЙ? Вывод 3.Эти местоимения в косвенных падежах различаются только ударением. -Запомним это и закрепим знания, употребляя эти местоимения в речи. Задание 1. - Составьте несколько словосочетаний, употребляя данные местоимения в одинаковых падежных формах. Задание 2. - Вместо пропусков вставьте местоимения САМ, САМЫЙ в нужной грамматической форме. Укажите предложения, в которых местоимение САМЫЙ служит для образования превосходной степени прилагательного. - Прочитайте текст. Проверим, как удалось нам восстановить текст. - Итак, чему вы должны научиться, выполняя это упражнение? (Ответы учащихся). - Какие из пословиц о дружбе, встретившихся сегодня на уроке, мы можем привести к тексту упражнения? V. Подведение итогов урока. Рефлексия. - Сегодня мы проделали интересную работу. Познакомились с новым разрядом местоимений, учились употреблять их в речи. Вернемся к началу урока. С какой проблемой мы столкнулись в начале урока? -Мы не знали, какие местоимения относятся к определительным, что они обозначают, каким членом предложения являются, как они изменяются, мы не всегда правильно употребляли их в речи. - Удалось ли нам ее решить? - Теперь каждый из вас оценит собственную учебную деятельность на уроке. Рефлексия: - Я сегодня научился… - Я сегодня узнал… - Теперь я могу… - Над чем нам стоит поработать дома? VI. Домашнее задание: 3. Составить 5 предложений с определительными местоимениями.
|
|||
|