![]()
|
|||||||||||||||||
Тема урока: «Определительные местоимения»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Предмет:русский язык Тема урока: «Определительные местоимения» Тип урока:открытие нового знания Цели урока: Образовательная цель: - сформировать понятие об определительных местоимениях; - вырабатывать умение находить определительные местоимения в тексте и употреблять их в речи; 2.Развивающая цель: - формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике. 3.Воспитывающая цель: - воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка. Ход урока: I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне:организация рабочей обстановки, приветствие.
Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать. П.Чесноков - О какой части речи говорит поэт? Почему вы так решили? - Вы правы, местоимения – незаметные, скромные заместители важнейших частей речи. Они в любой момент готовы бескорыстно заменить и имена существительные, и прилагательные, и числительные. Местоимения в речи употребляются довольно часто (по частоте употребления они занимают 3 место после существительных и глаголов). К сожалению, мы еще не всегда узнаем этих незаметных помощников в лицо. Поэтому я предлагаю вам проверить себя, что мы знаем об этой части речи. II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1. «Верю – не верю» (самопроверка) Я верю, что… а) местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак, действие, но не называет их; б) местоимения являются одним из основных средств связи предложений в тексте; в) в предложении притяжательные местоимения являются определениям; г) указательное местоимение таков в предложении всегда является сказуемым, д) местоимение любой – личное.
|
|||||||||||||||||
|