|
|||
Вероятность равновозможных событий. 9 классСтр 1 из 4Следующая ⇒ Вероятность равновозможных событий. 9 класс Цели урока: Обучающая: дать определение частоты и вероятности случайного события, познакомить с формулой вероятности события. Научить понимать вероятностный характер случайного события. Развивающая: развивать умения решать задачи. Воспитательная: воспитывать умение работать самостоятельно. Оборудование: раздаточный материал. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Для вычисления классической вероятности нужно лишь знать все возможные исходы события и благоприятные исходы. Однако в жизни чаще встречаются события, сравнить и оценить которые, основываясь только на интуиции, невозможно и трудно. Классическое определение вероятности применимо только к событиям с равновозможными исходами, что ограничивает область его применения. Великий французский философ и математик Даламбер вошел в историю теории вероятностей со своей знаменитой ошибкой, суть которой в том, что он неверно определил равновозможность исходов в опыте всего с двумя монетами! Подбрасываем две одинаковые монеты. Какова вероятность того, что они упадут на одну и ту же сторону? Опыт имеет три равновозможных исхода: 1. на обе монеты выпадет «орёл»; 2. на обе монеты выпадет «решка»; 3. на одну из монет выпадет «орёл», на другую «решка». Из них благоприятными будут два исхода: Правильное решение: Опыт имеет четыре равновозможных исхода: 1. на обе монеты выпадет «орёл»; 2. на обе монеты выпадет «решка»; 3. на одну из монет выпадет «орёл», на другую «решка»; 4. на одну из монет выпадет «решка», на другую «орёл». Из них благоприятными будут два исхода. Даламбер допустил одну из самых распространенных ошибок: он объединил два элементарных исхода в один, тем самым, сделав его не равным по вероятности оставшимся исходам. Рассмотрим еще один пример, иллюстрирующий эту ошибку. Опыт «Выбор перчаток». В коробке лежат 3 пары одинаковых перчаток. Из нее, не глядя, вынимаются две перчатки. Выберите правильный вариант решения.
1 вариант: 3 исхода: 1) «обе перчатки на левую руку»; 2) «обе перчатки на правую руку»; 3) «перчатки на разные руки». 2 вариант: 4 исхода: 1) «обе перчатки на левую руку»; 2) «обе перчатки на правую руку»; 3) «первая перчатка на левую руку, вторая на правую руку»; 4) «первая перчатка на правую руку, вторая на левую руку». Правильный второй вариант. Чтобы не повторять эту ошибку, помните, что природа различает все предметы, даже если внешне они для нас неотличимы.
|
|||
|