Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы педагогического менеджмента



6. Методы педагогического менеджмента

Другой значимый фактор педагогического менеджмента — методы, задействуемые его субъектами. Подходов к их классификации достаточно много.

В числе наиболее распространенных:

- экономические (предполагающие оптимизацию бюджетных расходов в корреляции с учебными программами);

- административно-распорядительные (посредством таковых субъекты педагогического менеджмента могут отдавать распоряжения в адрес объектов);

- социально-психологические (предполагают задействование эффективных алгоритмов коммуникаций между субъектами и объектами).

Как правило, отмеченные методы задействуются в различных сочетаниях или все одновременно.

                                                                                                        7. Задачи педагогического менеджмента

Следующий системообразующий элемент — задачи менеджера в образовании. Чаще всего они представлены в следующем перечне: - сформировать инструментарий, необходимый для достижения целей; - подготовить нужные кадры; - получить в пользование необходимые ресурсы — финансовые, организационные; - внедрить выбранные концепции менеджмента на практике; - проанализировать эффективность работы. Разумеется, указанный спектр задач может расширяться, дополняться, конкретизироваться.

8. Принципы педагогического менеджмента: рационализм, социальная ориентированность, стабильность, последовательный подход к инновациям.

Основы менеджмента в образовании включают алгоритмы, на базе которых формируются принципы соответствующих управленческих активностей. Во многом они носят субъективный характер, то есть каждый участник учебного процесса может определять их, исходя из личных приоритетов. Но можно выделить и общие принципы, широко распространенные и практикуемые в российском педагогическом менеджменте.

Рационализм. Во-первых, это принцип рационализма. Действия менеджера в системе образования должны быть направлены, прежде всего, на улучшения, которые можно пронаблюдать в виде конкретных показателей — например, в части реальной экономии бюджетных средств вследствие более эффективной организации учебного процесса. Преподаватель должен формировать образовательные программы, основываясь на конкретных показателях и определяя те, которые нужно улучшать в приоритетном порядке.

Социальная ориентированность. Во-вторых, это принцип социальной ориентированности. Не важно, реализуется ли менеджмент в дошкольном образовании, на уровне средних учебных заведений или в вузах — активность преподавателя должна быть направлена на достижение общественно значимых целей. Тех, что важны как для локальных социумов, как-то отдельно взятый класс, группа, курс, так и для общества в целом.

Стабильность. В-третьих, это принцип стабильности. В ходе внедрения концепций педагогического менеджмента должны выбираться те методы, которые способны обеспечивать устойчивые результаты при неоднократном повторении их использования в тех же условиях. Безусловно, если речь идет о каких-то совершенно новых, не испытанных кем-либо ранее подходах, то возможен некий эксперимент, но он не должен нарушать функциональности устоявшихся к тому моменту социальных коммуникаций и структуры действующих учебных программ.

Последовательный подход к инновациям.  В этом смысле инновационный менеджмент в образовании не должен быть революционным. Если речь идет, скажем, о внедрении дистанционных методов обучения, то их единовременное задействование во всех учебных программах школы может быть не самым рациональным шагом. Следует приспосабливать его только к тем дисциплинам, в отношении которых соответствующий механизм коммуникаций наилучшим образом подходит — например, это может касаться занятий по информатике.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.