|
|||
Национальная специфика педагогического менеджментаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Модуль 4 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ» 1. Понятие педагогического менеджмента. Педагогический менеджмент – "это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности". 2. Национальная специфика педагогического менеджмента Менеджмент в образовании может характеризоваться национальной спецификой. Например, в учебных заведениях США он связан с наделением преподавателей школ значительным объемом полномочий, позволяющим планировать и оптимизировать процесс обучения. В России, в свою очередь, работники общеобразовательных организаций — если говорить о государственных и муниципальных учреждениях, - обязаны в общем случае придерживаться программ, утверждаемых на региональном или даже федеральном уровне. Вследствие этого российский менеджмент в образовании становится прерогативой преимущественно частных учебных заведений. Хотя, безусловно, в некоторых аспектах организации учебного процесса в государственных школах он также может применяться — например, в части внеклассных занятий или, как вариант, оптимизации бюджетных расходов. 3. Системообразующие факторы педагогического менеджмента Современные исследователи считают, что педагогический менеджмент в образовании характеризуется рядом факторов, влияющих на механизмы его реализации. В числе таковых: - специфика системообразующих элементов менеджмента как самостоятельной среды социальной активности; - цели управления; - методы, задействуемые субъектами менеджмента; - задачи, которые стоят перед менеджером в системе образования; - ключевые принципы, на которые опирается преподаватель при выстраивании соответствующих управленческих коммуникаций; - функции, характеризующие педагогический менеджмент; - критерии качества управленческой активности. Некоторые исследователи полагают, что к факторам педагогического менеджмента допустимо относить также результаты деятельности сотрудников школ, направленной на реализацию соответствующих управленческой активности. Исследуем теперь выявленные факторы, характеризующие менеджмент в сфере образования, подробнее.
|
|||
|