Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





в раздел «Подходы к оцениванию планируемых результатов обучения»



- в раздел «Подходы к оцениванию планируемых результатов обучения»

Результаты обучения демонстрируются обучающимся с использованием доступного ему вида речевой деятельности в соответствии со структурой нарушения. При необходимости возможно увеличение времени на подготовку ответа.

Оценивание устных ответов осуществляется без учета нарушений языковых/ речевых норм, связанных с недостатками произносительной стороны речи (произношение звуков, воспроизведение слов сложной слоговой структуры, интонационных и ритмических структур и др.).

Оценивание письменных работ осуществляется с особым учетом специфических (дисграфических) ошибок: 3 дисграфические ошибки одного типа (акустические, моторные, оптические, ошибки языкового анализа) оцениваются как 1 орфографическая.

- в раздел «Специальные условия реализации дисциплин»

Учителя русского языка и литературы, родного языка и родной литературы,участвующие в реализации АООП по варианту 5.2, не имеющие высшего образования в области логопедии или не прошедшие профессиональную переподготовку в данной области, должны освоить программы дополнительного профессионального образования в объеме не менее 144 часов.

В зависимости от доступных учащимся видов речевой деятельности работа с вербальным материалом в процессе обучения варьирует. Выбор конкретного варианта осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума и в соответствии с тяжестью проявления и структурой речевого нарушения.

Отбор материала для изучения (языковых единиц, литературных произведений) осуществляется с учётом его соответствия речеязыковыми связанным с ними речемыслительным возможностям обучающихся с ТНР данного возраста, а также потенциала коррекционного воздействия,влияния на личность ученика в целом и на формирование языковой личности младшего подростка в частности.

Это предполагает изучение литературных произведений, характеризующихся объемом, сюжетно-композиционными особенностями, языковым (фонетическим, лексическим, грамматическим) наполнением, адекватными восприятию учащихся с ТНР на данном возрастном этапе.

В зависимости от указанных факторов произведения могут изучаться на доступном обучающимся уровне обзорно (например, обзор древнерусских текстови др.) или фрагментарно.

В целях достижения коррекционно-образовательных целей литературные произведения для изучения могут выбираться учителем самостоятельно с учетом рекомендуемого списка авторов и тематической направленности. Так же определяется количество изучаемых произведений (например, по 1 рассказуотечественных прозаиков - М. М. Пришвина, К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.М. Шукшина и др.).

Теоретический материал дисциплин филологической направленности (определения понятий, формулировка правил, историко-литературные справки и др.) адаптируется в плане его языкового оформления и объема предъявляемой информации.

Предъявление вербального материала и ознакомление с ним учащихся осуществляется в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия ребенка и может быть только устным (аудирование), только письменным (чтение) или устным и письменным в сочетании (аудирование и чтение). При необходимости вербальный материал (например, грамматические конструкции, тексты и т.п.) обеспечивается графическим или предметным сопровождением (схемы, модели и др.).

Изложение обучающимся текстового материала в устной и или письменной форме иные виды работы с текстом (редактирование, трансформация, восстановление, сочинение и др.) осуществляется после предварительного анализа с возможной опорой на алгоритм, схему и / или конкретные образцы.

Все виды языкового анализа и описание его результатов осуществляются по заданному алгоритму с возможной опорой на схему.

Для заикающихся детей целесообразным является увеличение временидля устного ответа, предоставление времени на подготовку ответа.

Всеми участниками образовательного процесса осуществляется организация и соблюдение речевого режима, являющегося обязательным для обучения детей по варианту 5.2. Это относится и к тем случаям, когда обучающимся необходим специальный речевой и голосовой режим (при заикании, нарушениях голоса или в иных случаях).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.