Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кружок по экспериментальной деятельности



Кружок по экспериментальной деятельности

«Юный исследователь» старшая группа

Возраст: Старшая группа (5 – 6 лет)
Срок реализации: 1 год

 

    Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.
В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время экспериментов и наблюдений обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда приемов умственных операций и приемов.
  Методика и проведение экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

В данной программе участвовали дети старшей группы 5 -6 лет. Программа рассчитана на 1 год. Кружок проводится 1 раз в две недели, по 25 минут.

 ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

· Приборы – помощники: увеличительные стекла, компас, магниты;

· Разнообразные сосуды из различных материалов разного объёма;

· Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена;

· Утилизированный материал: кусочки кожи, меха, ткани, дерева, меха;

· Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

· Красители:  гуашь, акварельные краски, пищевые красители;

· Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, свечи.

 

ЦЕЛЬ:
Развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности детей в процессе экспериментирования.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для экспериментальной деятельности.

2. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умения делать выводы.

3. Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).

4. Активизировать речь детей, пополнить словарный запас.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.