Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ашхаду алля иляhа илля Ллаху вахьдаhу ля шарика ляху ва ашхаду анна Мухьаммадан ‘абдуhу ва расулюх».



«Ашхаду алля иляhа илля Ллаху вахьдаhу ля шарика ляху ва ашхаду анна Мухьаммадан ‘абдуhу ва расулюх».

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

“Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник”, – обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он через какие пожелает».[5]

Значит таухид - это ключ к Раю. И тот, кто не придет к Аллаху с таухидом, тому не будут открыты двери Рая. И поэтому Аллах Всевышний сказал в Коране о неверных:

﴿إِنَّ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا وَاسْتَكْبَرُواْ عَنْهَا لاَ تُفَتَّحُ لَهُمْ أَبْوَابُ السَّمَاء وَلاَ يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ حَتَّى يَلِجَ الْجَمَلُ فِي سَمِّ الْخِيَاطِ ﴾

«Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко…» (Аль-А’раф: 89)

То есть в Рай невозможно войти без единобожия. И как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

((لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ إِلَّا نَفْسٌ مُؤْمِنَةٌ ))

«Не войдет в Рай никто, кроме души верующей».[6]

«Ля иляха илля Ллах» – это слово единобожия и это ключ от Рая, как мы говорили об этом ранее.
Но не стоит забывать, что это слово поможет лишь тогда, когда раб будет делать дела в соответствии с этим словом. Будет делать то, что требует от себя это слово, т.е. выполнит условия (шурут) этого свидетельства.

Поэтому привел имам аль-Бухари в своей книге «ас-Сахих» что Уахба ибн Мунаббиха – а он из ученых таби’инов, спросили: «А разве «Ля иляха илля Ллах» не является ключом к Раю?» Он ответил: «Конечно, но нет такого ключа, у которого не было бы зубчиков, и если ты будешь открывать дверь таким ключом, у которого они имеются, то она тебе откроется, а если их нет, то не откроется».[7]

Этим самым он хотел сказать об условиях «Ля иляха илля Ллах», без которых оно не принесет пользы говорящему, пока он их не выполнит. Как это пришло в книге Аллаха и сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть семь условий, которые упоминают ученые в своих книгах по таухиду, разбирая доводы на каждое из них. Я не буду впадать в подробности каждого из этих условий, ограничусь лишь их перечислением:

• Знание, которое противоречит невежеству;

• Убежденность, которая противоречит сомнению;

• Правдивость, которая противоречит лжи;

• Искренность, которая противоречит ширку и показухе;

• Любовь, которая противоречит ненависти;

• Следование, которое противоречит оставлению;

• Принятие, которое противоречит отрицанию.

«Знание, убежденность, искренность и правдивость вместе с любовью, следованием и принятием»

Шейх, выдающийся ученый Хафиз Хаками, да помилует его Аллах, собрал все эти условия в одном прекрасном стихе, который называется «Суллямуль-вусуль» в красивой форме и разъяснил их подробным разъяснением в своей книге «Ма’аридж аль-Къабуль».

Сказал шейх, да помилует его Аллах:

وبشروط سبعة قد قيدت   وفي نصوص الوحي حقاً وردت                                                                               
فإنه لا ينتفع قائلها   بالنطق إلا حيث يستكملها
العلمُ واليقينُ والقبولُ   والانقياد فادْرِ ما أقولُ
والصِّدق والإخلاص والمحبّة   وفّقك الله لما أحبَّه

 «Семью условиями ограничено оно

И в текстах откровения истинно ниспослано

Но, поистине, не поможет оно произносящему его

До тех пор, пока не выполнит условия его

Знание, убежденность, принятие и следование ему

Знай же о том, что я говорю

Правдивость, искренность и любовь к нему

Поможет тебе Аллах в том, что любимо Ему».

Это великие слова – слова исповедания единобожия, которые являются ключом к Раю. И является обязательным для каждого, кто стремится стать ключом к Раю, держаться единобожия должным образом, совершенствовать свою искренность перед Всевышним Аллахом (то есть быть искренним с Ним). Необходимо желать во всех своих праведных делах Лика Всемогущего и Великого Аллаха, приближаться к Нему своим поклонением, благодеяниями к людям и хорошими взаимоотношениями с ними.

Как сказал Аллах:

﴿إِنَّمَا نُطْعِمُكُمْ لِوَجْهِ اللَّهِ لَا نُرِيدُ مِنكُمْ جَزَاء وَلَا شُكُورًا ﴾

«Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!» (Аль-Инсан, 9)

То есть люди делают праведные дела, не желая взамен ничего, а хотят только достичь награды от Всемогущего и Великого Аллаха, обещанного Аллахом Рая, который Всеблагой и Пречистый обещал Своим искренним рабам.

 

3. Полезное знание, основанное на Коране и Сунне.

Знание - это основа, так как без них раб не может стать ключом к добру. Если у человека не будет знаний, то каким образом он сможет отличить между ключами добра и ключами зла? Как он сможет различить между истиной и ложью? Как он сможет различить между сунной и бид’а (нововведением)? Как он сможет различить между прямым путем и заблуждением? Как человек будет остерегаться попасть в заблуждение, если у него нет знаний? Поистине, раньше говорили: «Как будет бояться тот, кто не знает чего бояться?».

И поэтому пусть тот, кто стремится стать ключом к добру, уделяет внимание полезным знаниям.

Пришло в хадисе, который передал аль-Байхакъи, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто вышел в путь рано утром, требуя знания, тому откроет Аллах двери в Рай».[8]

В достоверности этого хадиса есть разногласия. Но нам достаточно хадиса посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который передал Абу-д-Дарда:

((مَنْ سَلَكَ طَرِيقًا يَلْتَمِسُ فِيهِ عِلْمًا سَهَّلَ اللَّهُ لَهُ بِهِ طَرِيقًا إِلَى الْجَنَّةِ))

«Кто вступит на путь требования знаний, тому облегчит Аллах дорогу в Рай».[9] И этот хадис содержит в себе смысл предыдущего хадиса.

И кто желает быть ключом к добру пусть стремится к полезному знанию, заботится о нём и прилагает для этого все усилия.

Сказал Всевышний Аллах:

﴿ قُلْ هَـذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ ﴾

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху на основе знаний…»»(Юсуф, 108)

«Аль-Басыра» - это полезное знание. А что касается того, у кого этих полезных знаний нет, то, как он сможет различить между истиной и ложью, прямым путём и заблуждением?!

Сказал Всевышний Аллах:

﴿أَفَمَن يَمْشِي مُكِبّاً عَلَى وَجْهِهِ أَهْدَى أَمَّن يَمْشِي سَوِيّاً عَلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيم﴾

«Кто же следует более правильным путем: блуждающий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись?»(Аль-Мульк, 22)

Также сказал Всевышний Аллах:

﴿ أَفَمَن يَعْلَمُ أَنَّمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَبِّكَ الْحَقُّ كَمَنْ هُوَ أَعْمَى إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُوْلُواْ الأَلْبَابِ ﴾

«Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе является истиной, может быть подобен слепцу? Воистину, поминают это только обладающие разумом.»(Ар-Ра’д, 19)

Также Всевышний Аллах сказал:

﴿قُلْ هَلْ يَسْتَوِي الَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَالَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ﴾

«Скажи: “Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?”» (аз-Зумар, 9)

Знание - это великий источник и большая основа в данной теме. И поэтому необходимо рабу уделять внимание знаниям для того, чтобы стать ключом от Рая и замком для зла. Ведь, если у человека не будет знаний, то в его сердце может зайти очень много заблуждений, нововведений и страстей. Сам того не замечая, он будет делать дела по этим заблуждениям, думая, что он сделал что-то хорошее. Чтобы не затягивать, разъясняя этот момент, приведем известную, распространенную историю, которую привёл имам ад-Дарими, да помилует его Аллах, в своей книге «Сунан» с хорошим иснадом. Это история о группе людей, которые собрались в мечети, и один из них говорил: “Скажите сто раз: “Субхана-Ллах”, и остальные по сто раз произносили это слово, а потом он говорил: “Скажите сто раз “Ля иляха илля Ллах”, и они по сто раз повторяли эти слова. ‘АбдуЛлах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, увидев это, сказал им: «…либо вы принесли более верную религию, чем религия Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), либо же открыли двери заблуждения!”» Что же они ему ответили? Сказали они: «Клянемся Аллахом, о, Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!» Тогда он воскликнул: «Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его!»[10] И поэтому никто не сможет достичь добра, кроме того, кто познал это добро, изучил знание, изучил истину, изучил сунну.

И закончу данный пункт хадисом от самого ‘АбдуЛлаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, который передается в «Муснаде» имама Ахмада:

((إِنَّ مُحَمَّدًا صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عُلِّمَ فَوَاتِحَ الْخَيْرِ وَجَوَامِعَهُ وَخَوَاتِمَهُ))

«Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был обучен тем вещам, которые открывают добро и тем, которые его закрывают, и тем, которые охватывают его полностью».[11]

И поэтому, о, раб Аллаха, если ты хочешь стать ключом к добру, то изучай те вещи, которые открывают хайр (добро) и закрывают его, которые содержатся в словах имама этого хайра (добра) и лучшего из созданий - Мухаммада ибн ‘АбдиЛлях, да благословит его Аллах и приветствует.

 

4. Уделение внимания пяти столпам Исляма.

Поистине, если ты будешь серьезно относиться к столпам Исляма и беречь их, то Аллах откроет тебе такие пути добра и благочестия, о которых ты даже и не мечтал. Так, бережное отношение к столпам Исляма (таким как молитва, пост, хадж) является самой большой причиной для того, чтобы Аллах открыл тебе ворота добра и сделал тебя ключом к этому добру. И доводов тому множество, но я ограничусь лишь перечислением некоторых из них.

Пришел в достоверном сборнике у имама аль-Бухари хадис от матери правоверных Умму Салямы, да будет доволен ею Аллах – жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что она сказала:

((اسْتَيْقَظَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ذَاتَ لَيْلَةٍ فَقَالَ : لا إله إلا الله - في رواية قال: سُبْحَانَ اللَّهِ - مَاذَا أُنْزِلَ اللَّيْلَةَ مِنْ الْفِتَنِ وَمَاذَا فُتِحَ مِنْ الْخَزَائِنِ ؟))

«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проснулся ночью и сказал: «Ла иляха илля Ллах (в другом риуаяте: «субханаЛлах»), сколько смут спустилось этой ночью, и сколько Аллах открыл сокровищниц добра».[12]

Хорошенько задумайтесь над этим хадисом. Обратите внимание, братья, спустились смуты, и сокровищницы добра открылись. И к чему направлял и побуждал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?

Сказал Он, да благословит его Аллах и приветствует:

((مَنْ يُوقِظُ صَوَاحِبَ الْحُجُرَاتِ يُرِيدُ أَزْوَاجَهُ لِكَيْ يُصَلِّينَ رُبَّ كَاسِيَةٍ فِي الدُّنْيَا عَارِيَةٍ فِي الْآخِرَةِ ))



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.