Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего!



 

 

بسم الله الرحمن الرحيم

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего!

عبد الرزاق بن عبد المحسن البدر

’Абду-р-Раззакъ ибн ’Абдуль-Мухсин аль-Бадр

 

 

كيف تكون مفتاحا للخير

Каким образом ты можешь стать ключом к добру

 

 


Поистине, вся хвала - Аллаху, которого мы восхваляем, к Которому обращаемся за помощью, молим о прощении, прибегаем к Его защите от зла наших душ и скверных дел. Того, кого направит Аллах (на прямой путь) - никто не собьёт, а того, кого Он введет в заблуждение (оставив без поддержки) – никто не наставит. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха - Единого, и нет у Него сотоварища и (также) свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник, да благословит Аллах и да приветствует его, его семью и всех его сподвижников.

А затем:

 

Тема этой лекции будет полезна для всех нас, даже если я сам проявлю в этом больше упущений, чем вы. В этом нуждается каждый из нас, так как многие стремятся к благим делам, но не у всех это получается. Кто-то стремится к молитве, кто-то к благочестивому отношению к людям, но, к сожалению, не всем Аллах открывает двери этих дел. Итак, тема этой лекции: «Что нужно для того, чтобы Аллах открыл тебе эти виды добра, или как сделать так, чтобы по причине тебя Аллах кому-то открыл то, в чем он нуждается?»

Прошу Аллаха, чтобы Он поддержал меня в том, о чем я буду говорить. Прошу Аллаха, чтобы мои слова соответствовали истине и чтобы Аллах не оставил меня самому себе, так как знаний и правильного понимания у меня немного. И также прошу Аллаха, чтобы Он дал нам пользу из этих слов, поистине, Он - Слышащий, Отвечающий.

О, мои достопочтенные братья! Передали Ибн Маджах в своем «Сунан», а также Ибну Аби ’Асым и многие другие ученые хадис от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, который передал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что тот сказал:

((إِنَّ مِنْ النَّاسِ ناساً مَفَاتِيحَ لِلْخَيْرِ مَغَالِيقَ لِلشَّرِّ ، وَإِنَّ مِنْ النَّاسِ ناساً مَفَاتِيحَ لِلشَّرِّ مَغَالِيقَ لِلْخَيْرِ ، فَطُوبَى لِمَنْ جَعَلَ اللَّهُ مِفْتَاحَ الْخَيْرِ عَلَى يَدَيْهِ ، وَوَيْلٌ لِمَنْ جَعَلَ اللَّهُ مِفْتَاحَ الشَّرِّ عَلَى يَدَيْهِ ))

«Поистине, среди людей есть те, кто являются ключами к добру и замками к злу. И среди людей есть те, кто являются ключами к злу и замками к добру. Да будет Туба (дерево в Раю) тем, кого Аллах сделал ключами к добру в его руках и горе тому, кого Аллах сделал ключами к злу в его руках».[1]

И подобных этому великому хадису высказываний Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые подтверждают содержание и смысл этого хадиса, множество.

Например, хадис, который приводится от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо группы людей и сказал:

أَلَا أُخْبِرُكُمْ بِخَيْرِكُمْ مِنْ شَرِّكُمْ ؟

«Не сообщить ли вам о лучшем и о худшем из вас?» Сидевшие в этом собрании замолчали. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повторил трижды, после этого сидевшие сказали: «Конечно, о, посланник Аллаха, сообщи нам о лучшем из нас и о худшем из нас». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

((خَيْرُكُمْ مَنْ يُرْجَى خَيْرُهُ وَيُؤْمَنُ شَرُّهُ ، وَشَرُّكُمْ مَنْ لَا يُرْجَى خَيْرُهُ وَلَا يُؤْمَنُ شَرُّهُ ))

«Лучшим из вас является тот, от которого не ожидаешь ничего, кроме добра и от которого никогда не ждешь зла. А худшим из вас является тот, от которого не ожидаешь добра и от зла которого не находишься в безопасности».[2]

И также хадис, который приводится в обоих достоверных сборниках и в других от абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, который передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны…» Это известный хадис, который будет приведен полностью далее.

О, мои дорогие братья, поистине, каждый мусульманин, желающий счастья и спасения для своей души в мире этом и в мире вечном, слыша этот великий хадис Анаса, его сердце содрогается, желая быть ключом к добру, и страшится стать ключом ко всякому злу.

И нет такого мусульманина, который бы не хотел быть ключом к добру и хотел бы быть ключом к злу, который бы не желал быть из обладателей дерева Тубы и желал бы быть среди тех, кому Аллах, Всеблагой и Всевышний, обещал горе и приготовил для них тяжкие мучения и великое наказание – а это те, кто являются ключами к злу и замками к добру.

И душа, когда желает и стремится к чему-то, то необходимо, чтобы она прилагала усилия для осуществления своей цели. Недостаточно одного только желания и стремления. В первую очередь необходимо понять сущность вопроса, затем выполнить следующие причины для достижения этой цели и, самое главное, просить у Аллаха помощи в этом.

Каким же образом ты можешь стать ключом к добру?
Данный вопрос является великим и очень важным. В нем нуждается каждый из нас. И он будет строиться на следующих пунктах, по причине которых человек может стать ключом добра и замком от зла.

 

1. Необходимо знать и помнить каждому, что Открывающий – это Аллах. И Он лучший из открывающих.

«Аль-Фаттах» - это одно из имен Всевышнего. И является обязательным для каждого мусульманина, уверовавшего в Аллаха и во все Его совершенные имена, среди которых Его имя - «Аль-Фаттах», искать Его довольства, поклоняясь Ему посредством Его прекрасных имен. Как сказал Всевышний Аллах:

﴿وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا﴾

«У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их». (Сура аль-А’раф, аят 180)

Мольба к Всевышнему Аллаху посредством Его имен, охватывает в себе ду’а аль-масъаля и ду’а аль-‘ибада.

Ду’а аль-‘ибада (поклонение):

а) осуществляется со стороны понимания этого имени, познанием того смысла, на которое оно указывает;

б) подтверждением атрибута, содержащегося в данном имени;

в) осуществлением поклонения, которого требует от нас это имя.

Имя Всевышнего «Аль-Фаттах» - великое имя и оно приводится в Коране дважды. Всевышний Аллах говорит:

﴿رَبَّنَا افْتَحْ بَيْنَنَا وَبَيْنَ قَوْمِنَا بِالْحَقِّ وَأَنتَ خَيْرُ الْفَاتِحِينَ ﴾

«Господь наш! Открой истину между нами и нашим народом, ведь Ты – Наилучший из открывающих». (Аль-А’раф: 89)

А также:

﴿قُلْ يَجْمَعُ بَيْنَنَا رَبُّنَا ثُمَّ يَفْتَحُ بَيْنَنَا بِالْحَقِّ وَهُوَ الْفَتَّاحُ الْعَلِيمُ ﴾

«Скажи: “Наш Господь соберет всех нас, а потом рассудит между нами по справедливости, ибо Он - Раскрывающий (или Справедливый Судья), Знающий”». (Сабаъ: 26)

Имя Всевышнего «Аль-Фаттах» указывает на атрибут (описание) Всевышнего – а это «аль-фатх» - открывание.

И этот великий атрибут содержит в себе много смыслов, которые упоминают ученые. Из них: открытие Всевышним для Своих рабов шари’ата, открытие для Своих рабов вознаграждения, открытие для Своих рабов каких-либо мирских благ.

Как сказал Всевышний:

﴿مَا يَفْتَحِ اللَّهُ لِلنَّاسِ مِن رَّحْمَةٍ فَلَا مُمْسِكَ لَهَا وَمَا يُمْسِكْ فَلَا مُرْسِلَ لَهُ مِن بَعْدِهِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ ﴾

«Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он - Могущественный, Мудрый». (Фатыр: 2)

Поэтому, первым шагом для того, кто хочет стать ключом добра и замком от зла, является обращение к Открывающему, являющемуся лучшим из открывателей, чтобы Он открыл для тебя двери благ. Будучи смиренным перед Ним, желая своей цели, будучи правдивым с Всевышним Аллахом, так как Аллах не отвергает мольбу Своего раба, когда он взывает к Нему.

Ведь, открытие всех благ принадлежит одному Аллаху. Открытие для тебя полезных знаний, праведных дел, достопочтенных нравственных качеств - все от Всевышнего Аллаха.

Как говорили некоторые из наших предшественников: «Поистине, хорошие нравы являются даром Аллаха, и поистине, если Аллах полюбит Своего раба, то одарит его ими.» И Аллах, Свят Он и Велик, разделил между Своими рабами нравы, ризкъ (средства существования), дела. Все это от Аллаха.

И поэтому, первой вещью на этом пути является полное обращение к Всевышнему Аллаху. Невозможно достичь знаний или приобрести правильное понимание, невозможно достичь хороших нравов, или выполнения поклонения, кроме как если тебе не откроет этого Аллах.
И как прекрасно сказал Мутарриф ибн ‘АбдуЛлах ибн аш-Шиххир, да помилует его Аллах, который является из ученых-таби’инов: «Если бы вынуть мое сердце и положить его на мою левую руку и собрать все благие нравы в моей правой руке, то я не смог бы положить что-то из этих нравственных качеств в мое сердце, кроме как если Аллах Сам не положит их в мое сердце».[3]

То есть: все зависит от Аллаха.

И поэтому бывает так, что человек слышит наставления, слышит очень много полезных вещей, которые могут принести ему пользу как в жизни этой, так и в жизни вечной, слышит о дверях добра, благочестия, счастья, но его душа не приобретает пользы, а сердце так и продолжает оставаться черствым.

И помощь и поддержка - от Аллаха и нет ни у кого силы и мощи, кроме как у Аллаха (джалля уа ‘аля).

 

2. Таухид Аллаха (единобожие) и искреннее поклонение Ему Одному.

Мы должны знать, что Таухид является самым великим и самым почтеннейшим ключом к добру, т.е. подтверждение единственности Аллаха в Господстве, поклонении и обладании прекрасными именами и совершенными атрибутами, и искреннее поклонение Ему Одному.

Таухид является ключом ко всякому добру и также таухид является ключом от Рая.

Сообщается, что Му’аз ибн Джабаль сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Ключ от рая – (это) свидетельство Ля иляха илля Ллах”».[4] Что касается этого хадиса, то есть разногласия в его достоверности, но смысл, который он в себе содержит, без сомнения - истина. И доводов, подкрепляющих этот хадис - множество. Я не буду приводить их все, ограничусь лишь хадисом, который передал ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.