Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Имя – деньги. Зачинатель «Сколково». Рубен варданян о Гупте. Присяжные плакали



Имя – деньги

В России самый именитый из независимых директоров Сбербанка – Раджат Гупта за 2008 и 2009 гг. получил по 428 571 евро (хотя остальным причиталось по 1 млн руб. – почти в 20 раз меньше). В 2008 г. Procter & Gamble заплатила ему $232 162 (деньгами и акциями); Goldman Sachs – $303 539 (акциями и опционами).

Зачинатель «Сколково»

В начале 2000-х Раджат Гупта предложил российскому бизнесмену Рубену Варданяну создать в России бизнес-школу. Опыт у него был – в Индии Гупта и Анил Кумар основали бизнес-школу еще в 1996 г. Гупта входил в попечительский совет бизнес-школы «Сколково» и покинул его в 2011 г. с формулировкой «в связи с истечением трехлетнего срока работы».

Рубен варданян о Гупте

«Я знаю Гупту как одного из самых успешных консультантов, очень хорошего профессионала. Он сыграл позитивную роль в создании в России бизнес-школы «Сколково». Гупта помог нам в определении целей и направлений бизнес-школы, у него был опыт, он в Индии организовал подобную бизнес-школу (Indian School of Business). Очень жаль, что так получилось с ним». Ведомости

Присяжные плакали

Шестидесятитрехлетний Раджат Кумар Гупта представляет собой живое воплощение американской мечты. Родился, вырос и выучился в Индии, к 18 годам потерял отца и мать, пробивал себе дорогу сам. Окончил Гарвардскую школу бизнеса и устроился в McKinsey, где за 20 с небольшим лет дорос до управляющего директора (до гендиректора, если по-русски). Он стал первым иностранцем, которому доверили этот пост, и дважды на него переизбирался – управлял компанией три срока подряд: с 1994 по 2003 г.

Послужной список Гупты впечатляет и без McKinsey: независимый директор Procter & Gamble, Goldman Sachs, American Airlines и Genpact, член международного попечительского совета бизнес-школы «Сколково» и Indian School of Business. Он успел поработать советником ООН, консультировал генеральных директоров множества компаний, в том числе Goldman Sachs и Сбербанка. Побывал в советах директоров фонда Рокфеллеров, фонда Билла и Мелинды Гейтс, а также отметился в ряде благотворительных проектов – за что на родине в Индии его чуть ли не боготворили. В общем, Гупта – самый топовый американский менеджер, в отношении которого выдвинуты обвинения в инсайдерской торговле.

Согласно материалам уголовного дела, опубликованным на сайте ФБР, правоохранительные органы США подозревали Гупту в шести случаях мошенничества с ценными бумагами и в одном случае сговора. Если бы бизнесмена признали виновным по всем семи пунктам, а также доказали, что он извлек экономическую выгоду из своих преступлений, ему бы грозил срок до 105 лет и многомиллионный штраф.

Прокурор округа Манхэттен Прит Бхарара напомнил присяжным, что их обязанность – вместе с правоохранительными органами искоренять преступления, гнездящиеся на Уолл-стрит. Американцы возмущаются тем, что минюст недостаточно рьяно преследует виновных в финансовом кризисе, и прокурор доказывал, что никто не уйдет от возмездия, даже корпоративные «небожители». «Мистер Гупта променял просторные залы заседаний советов директоров на [перспективу] скромной тюремной камеры» – так говорил Бхарара.

Присяжные «простили» Гупте два пункта (в частности, они признали, что он никому не передавал конфиденциальной информации о Procter & Gamble). Тем не менее оставшихся обвинений достаточно, чтобы отправить его за решетку на 25 лет.

Когда судья зачитывал вердикт, дамы из коллегии присяжных плакали. Сирота из Калькутты, преодолевший все препятствия на пути к успеху, – ведь это почти национальный герой.

«Перед нами человек, который приехал в нашу страну и на своем примере показал, что такое американская мечта... – объяснял старшина жюри Рич Лепковски. – Нам очень хотелось верить, что выдвинутые против него обвинения – неправда, но к концу дня улики перевесили».

Присяжных не смутило отсутствие прямых доказательств (беспрецедентный случай в расследовании ФБР об использовании инсайдерской информации). Решение, изначально противное их воле, было принято в течение неполного рабочего дня (присяжные приступили к рассмотрению дела в четверг во второй половине дня, а в пятницу разошлись, не дождавшись бесплатного обеда). Прокурор представил подборку косвенных улик, а присяжные соединили их в общую картину. «Мы чувствовали, что косвенных улик достаточно, для того чтобы всякий здравомыслящий человек сделал выводы», – заключил Лепковски.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.