Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Если ты такой умный, то почему такой бедный?»



«Если ты такой умный, то почему такой бедный?»

Постсоветское образование, впитав новые ценностные установки общества, изменилось. Именно тогда резко упал престиж профессии учителя и цинично и повсеместно стал использоваться аргумент: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»

Появились школы для богатых и бедных, учебные заведения стали конкурировать за обеспеченных учеников, появился имущественный/сословный ценз при приёме — даже в регионах.

Гимназии и лицеи не столько давали возможность учиться талантливым детям, сколько изолировали детей элиты от всяких «неподходящих» знакомств

Оплата в частных и экспериментальных школах была много выше, программы закупались интересные, клубы по переписке переросли в поездки за рубеж — учителя потянулись за заработком. Процесс естественный, но приведший к тому, что в обычных школах, по большей части, уровень образования упал, а в элитных — поднялся высоко. Дети в стране стали делиться на касты ещё в школьном возрасте.

Родители из бедных слоёв общества, но питавшие какие-то надежды на будущее детей — врачи, преподаватели, ИТРы, библиотечные работники, журналисты — все они, не имея возможности отправить ребёнка в элитную школу, начали нанимать репетиторов. Если в советское время приглашение репетитора к ребенку было вызвано либо длительной болезнью школьника, много пропустившего, либо его тотальной неспособностью усваивать материал, то в постсоветское стало массовым явлением.

В СССР родители не хвастались тем, что ребёнок вынужден заниматься за деньги дополнительно, в постсоветском пространстве наличие репетитора стало неким знаком статусности — у семьи есть деньги на допобразование. Богатые семьи нанимали репетиторов ещё чаще, чем бедные: в элитных школах и программы были сверхнасыщенные — обучение в них должно было подготовить детей к поступлению в элитные же московские и питерские вузы, дать солидную фору.

Однако масса семей просто не могла (и не может) позволить себе репетитора. Я уже писала, что в среднем педагог тратит на ребёнка за урок чуть больше минуты. Следовательно, с тем, что непонятно, что не было объяснено, потому что время урока заняла очередная из бесчисленных контрольных, что было пропущено во имя соблюдения графика — в общем, со всем тем материалом, который никак не уложился в голове, школьнику надо было справляться самостоятельно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.