|
|||
Вилка» о трёх зубцах: как дети остаются без знания и образованияСтр 1 из 4Следующая ⇒ «Вилка» о трёх зубцах: как дети остаются без знания и образования
Современная школа — это не только учитель у доски, но ещё и родители, репетиторы, онлайн-школы и всевозможные курсы. Все они стремятся научить чему-то ребёнка. А самим детям (по словам родителей и учителей) ничего не интересно. Почему в России так непопулярно самообразование, рассказывает наш блогер Елена Кулешова. С детства, с советского детства (и даже позже), нас учили по такому пути: детский сад, школа (одинаковая для всех, если ты только не математик) — 10 классов, институт, аспирантура/завод, кандидатская/руководство завода. Вторая, не столь красивая, но более сытная линия выглядела так: детский сад, школа — 8 классов, ПТУ, предприятие. Система стройная, логически выверенная и дающая возможность из линии Б перейти на линию А при некотором упорстве, вечерней школе и заочной форме обучения. Хотя это было несколько зазорно — вот так, не окончив школу, пойти в путягу, а то и сразу на работу. В противовес этому упорные товарищи, которые совмещали работу с учёбой, а иногда ещё и с семьёй, были на хорошем счету, всячески выдвигались и, порой, занимали должности много выше, чем люди с изначально высшим образованием. Потому просто, что потёрлись среди рабочего класса, всегда могли найти к нему подход, а то и козырнуть своим непростым трудовым путем. Не всегда эти люди оставались честными работягами: порой слесарь, дослужившийся, скажем, до губернатора, терял связь с реальностью и с «простыми» людьми, одним из которых он однажды был и сам.
|
|||
|