|
|||
Дети: Одежда.. Логопед: А как вы думаете, одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку.. Дети: Головные уборы.. Основная часть.Дети: Одежда. Логопед: А как вы думаете, одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку. Дети: Головные уборы. Логопед: А теперь, давайте прочитаем небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. А вы, поможете мне подобрать нужные слова. Дети договаривают подходящие по смыслу слова.
Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз В магазин ходили сами и купили туфли маме. Моднице Иринке – новые……………… ботинки. Братику Антошке – новые……………….сапожки. Маленькому Лёше – блестящие…………калоши. Футболисту Вовке – удобные…………..кроссовки. А милому папочке – домашние…………тапочки.
Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах. Дети:Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви. Основная часть. Логопед: Верно, сегодня на занятии мы вспомним все, что мы знаем об одежде, обуви и головных уборах. А вначале вспомните, какие вы знаете виды одежды. Дети: зимняя, летняя, межсезонная; для улицы и для дома; праздничная; нарядная; рабочая; спортивная; служебная; детская и взрослая; мужская и женская и т.д. Логопед: А для чего нам нужна одежда? Дети: Одежда защищает нас от холода и жары. Помогает нам быть красивыми и модными и т.д.
Логопед: Действительно, одежда играет очень важную роль в жизни людей. Но необходимо не просто красиво одеваться, но и правильно. У меня есть одна знакомая «рассеянная семья», в которой всегда что-нибудь, да забывают надеть на себя (выставляется картина, на которой нарисована «рассеянная семья»). Посмотрите внимательно на картину. Что забыл надеть каждый член семьи? Дети: Папа без …..ботинок (туфель). Вова без ………….брюк. Дедушка без……..носков. Мама без ………..сапог. Бабушка без …….тапок. Иринка без ………….руковиц.
Логопед: А теперь поиграем в дидактическую игру «На внимание». Права ли я буду, если скажу, что домашняя обувь – та, в которой ходят дома? Дети: да. Логопед: шлепанцы называются так, потому что ими шлепают непослушных детей. Дети: нет (объясняют свой ответ). Логопед: Полуботинок – это половина ботинка. Ботинки – это женская и мужская обувь из кожи, замши или кожзама. Её носят в холодную погоду, на лето такие модели найти очень сложно, если только делать под заказ. Главная их особенность, они полностью прикрывают щиколотку. Полуботинки - это практичная обувь, бывает летней и демисезонной. Её высота немного не доходит до щиколотки. Также такое изделие называют туфлями. Дети: Нет. Это просто короткие ботинки. Логопед: Язычки есть не только у деток, но и у кроссовок. Дети: ДА.
|
|||
|