Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного вида



МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного вида

«Домовенок» г. Орска»

 

Конспект

фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе компенсирующей направленности

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы из которых они сделаны»

 

Цель: Активизировать и закрепить у детей понятия одежда, обувь, головные уборы.

 

Задачи:

– Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы.

– Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже .

– Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть.

– Учить образовывать прилагательные от существительных.

– Продолжать учить образовывать множественное число существительных.

– Развивать фонематическое восприятие.

– Учить согласовывать речь с движением.

– Развивать внимание, память, логическое мышление.

– Учить работать детей парами.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; сюжетная картина с изображением семьи; карточки из игры «Четвертый лишний»; мнемотаблица.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте отгадаем загадки и попробуем узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые.

 

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно отселился. (ВАРЕЖКИ)

 

Я с полями, с козырьком.

С лентой алой и цветком.

Я защищаю голову

От солнца и холода. (ПАНАМА, КЕПКА, ШАПКА)

 

Зимой протянулся,

Летом свернулся (ШАРФ)

Мы за обедом под столом, а ночью – под кроватью. (Туфли, сандалии).

 

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

 

Дети отгадывают загадки.

Логопед: А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.