|
|||
МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного видаСтр 1 из 3Следующая ⇒ МДОАУ «Детский сад № 99 комбинированного вида «Домовенок» г. Орска»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе компенсирующей направленности Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы из которых они сделаны»
Цель: Активизировать и закрепить у детей понятия одежда, обувь, головные уборы.
Задачи: – Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы. – Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже . – Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть. – Учить образовывать прилагательные от существительных. – Продолжать учить образовывать множественное число существительных. – Развивать фонематическое восприятие. – Учить согласовывать речь с движением. – Развивать внимание, память, логическое мышление. – Учить работать детей парами.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; сюжетная картина с изображением семьи; карточки из игры «Четвертый лишний»; мнемотаблица.
Ход занятия: Организационный момент. Логопед: Ребята, давайте отгадаем загадки и попробуем узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые.
Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно отселился. (ВАРЕЖКИ)
Я с полями, с козырьком. С лентой алой и цветком. Я защищаю голову От солнца и холода. (ПАНАМА, КЕПКА, ШАПКА)
Зимой протянулся, Летом свернулся (ШАРФ) Мы за обедом под столом, а ночью – под кроватью. (Туфли, сандалии).
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)
Дети отгадывают загадки. Логопед: А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки.
|
|||
|